Как избежать уловок турбизнеса Печать
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Автор: Яна   
10.03.2009 10:37
Картинка Планирующий путешествие турист прислушивается к тому, что говорят турфирмы, рекламируя свой продукт. Однако куда важнее знать о том, чего они не говорят. Если быть невнимательным при покупке круизов, регистрации в поощрительных программах и заселении в отели, то можно переплатить куда больше ожидаемой цены.

E-TurboNews составила список важных деталей, на которые стоит обратить внимание, собираясь в путешествие:

1. "Мы можем менять правила наших бонусных программ". Безусловно, туристические и авиакомпании делают все, что хотят, со своими программами поощрения постоянных клиентов. Туристы думают, что их известят об изменении правил, но этого чаще всего не происходит. Например, программой поощрения пассажиров American Airlines AAdvantage предусматривается, что компания может по своему усмотрению менять правила, нормы, принципы поощрения и специальные предложения в любое время, не сообщая об этом участникам программы. Это не просто случайность – для многих крупных игроков на туристическом рынке в подобных фразах заключается смысл их работы.

Что в такой ситуации делать туристу? Не подписываться под правилами, регистрируясь в поощрительных программах авиакомпаний, отелей и фирм по прокату автомобилей, или убедиться, что в договоре есть пункт о том, что компания обязуется предупреждать об изменении в правилах своей поощрительной программы.

2. "Ой, подождите. Здесь есть курортный сбор". Все любят скидки в отелях, и интернет - лучшее место для поиска наиболее удачных предложений. Но цена, которая указана на сайтах бронирования, не всегда совпадает с той, которую постояльцам приходится платить. Нередко в конце пребывания в отеле гости получают счет, в который включен небольшой (но зато - за каждый день проживания) сбор: за пользование бассейном, оснащение спортзала и другие вещи. И отели имеют на это право. В правилах многих из них значится, что, в зависимости от города и гостиницы, постояльцев могут попросить оплатить курортный или другие дополнительные сборы, например за парковку.

Чтобы избежать оплаты всех этих сборов, которые являются не чем иным, как скрытым повышением цен на проживание, нужно бронировать комнату через сервисы, обещающие, что в стоимость номера все сборы уже включены. Если турист все же сталкивается с необъявленным ранее курортным сбором, а отель отказывается исключить его из счета за номер, стоит обсудить эти неоправданные выплаты с банком, картой которого турист расплачивался в отеле.

3. "Мы не обязаны придерживаться нашего круизного маршрута, и вы ничего не можете с этим поделать". Круизные компании могут изменить заявленный маршрут, ничего не сказав об этом туристам. Бывали случаи, когда пассажиры круизных лайнеров не видели тех мест, в которые стремились, а маршруты, за которые они платили значительные суммы, были сокращены. В круизных контрактах, которые являются соглашением между круизной компанией и туристом, обычно написано, что фирма может менять или сокращать маршрут по своему усмотрению и без выплаты какой-либо компенсации пассажирам.

В этом случае всегда лучше подстраховаться, получив подтверждение маршрута накануне отъезда. Если он все-таки был изменен, нужно поставить в известность свою турфирму. Если и турфирма не сможет помочь туристам доказать права на компенсацию, то, возможно, стоит подать иск в суд.

Travel.ru

Social Like
Обновлено 10.03.2009 11:14