Пешком в «Багровец» или лыжный день |
Автор: Irina | |||
08.04.2012 12:14 | |||
Начиналось утро второго дня отдыха в Яремче. Погода обещала быть теплее, чем вчера и менее пасмурной. Мы вроде получше отдохнули от утомительной дороги, и наступило время свершения следующей после «поехать в Карпаты» мечты, а именно «покататься на лыжах». Небольшая разведка показала, что рядом с нашим местоположением есть прокат лыж, в котором такие новички, как мы, могут на сутки обзавестись снаряжением за 70 гривен. В стоимость входят лыжи со специальной обувью, палки и шлем. Ближайшее же место для лыжного катания находится в урочище Багровец где-то в 2,7 – 3 км от центра Яремчи. Рядом вовсю предлагают услуги по доставке к трассе, так что можно проехаться туда на «Ниве» с цепями за 100 гривен. Естественно, на вопрос, сможет ли туда с теми же цепями добраться «Ланос», нам ответить вразумительно не смогли или не захотели. В другом лыжном прокате мы взяли буклет, где говорилось, что и возле самой трассы можно взять напрокат снаряжение. Это уже лучше, потому что так можно и пешком прогуляться к месту катания, причем совершенно бесплатно. Вчерашние пешие путешествия к водопаду «Пробий» и подвесному мосту только усилили наши аппетиты. Оказалось, что даже в зимнюю снежную пору гулять пешком здесь, в Карпатах, очень приятно и интересно. Выглянув в окно, понимаю, что денек обещает быть солнечным и теплым, и сейчас состоится моя первая в жизни прогулка по зимним лесам Карпат. Настроение и без того хорошее становится ещё лучше, и мы выдвигаемся в путь. Пересекаем центральную улицу, проходим мимо рынка и тех машин, которые могут отвезти к лыжной трассе. Сейчас они соседствуют с ещё одним, более традиционным для Карпат, видом транспорта – санями, запряженными лошадьми. Почему-то, сколько стоит удовольствие прокататься с ветерком и звоном бубенцов, мы не узнаем, а продолжаем наш путь пешком по одной из улочек Яремче. Пока дорога лежит параллельно железнодорожному полотну, которое виднеется на небольшой насыпи слева. Наконец, мы упираемся в обрыв, а улица поворачивает на 90 градусов, предлагая идти по краю небольшого ущелья. Рельсы, встретив препятствие в виде глубокого оврага, попадают на мост, по которому сейчас медленно проезжает дизельный поезд. Вскоре жилые дома заканчиваются, уступая место заснеженному лесистому склону. Слева, в обрыве замечаем водный канал, ограниченный бетонными плитами. Несколько таких же бетонных неказистых строений почему-то натолкнули на мысль, что это какой-то водозабор. И вот мы оставляем позади цивилизацию, о которой напоминают только незаметные сейчас серые столбы с проводами. Ровная полоса белой дороги уводит взгляд в заснеженное хвойное межгорье. Солнце, поднимаясь всё выше, постепенно делает снег всё более ярким и ослепительным. Глаза жмурятся и закрываются, давая другим органам чувств ощущать красоту, свежесть и звучание зимних Карпат. Неожиданно, за поворотом возникают строения, мостик через реку и источник… Ой, а мы же тут были, когда в 2005 году гуляли по реке Жонке, выискивая рукотворные водопады-пороги. Конечно, зимой всё выглядит совсем не так, да и время изменило здания и прилегающую территорию, но мы тут точно были. Яркий указатель говорит нам о том, что мы на правильном пути и до лыжной трассы осталось два километра. Небольшая река Жонка, приток Прута, на поверхности полностью замерзла, только еле слышное в тишине окружающих нас гор журчание говорит о том, что вода ещё живет где-то там под толщей снега и льда. По правую руку и вовсе сложно проследить течение реки, потому что русло более похоже на простое каменистое ущелье. Только похожие на перила мостика деревянные доски где-то вдали выдают наличие водной преграды. Переходим реку по широкому мосту, за которым следов от обычных авто всё меньше. Чаще просматриваются следы от шин в цепях, которые, по всей видимости, принадлежат тем самым местным извозчикам на «Нивах». После моста дорога резко поднимается вверх, теряясь среди горных склонов, усеянных высокими смереками и редкими лиственными деревцами. Мы попадем в тенистую часть гор, окружающих Яремче. Склоны поднимаются всё выше, а густой лес подступает ближе к дороге. Становится тихо, прохладно и как-то сказочно. Маленькие смереки по краю дороги почти полностью скрываются под снежным покровом, за ними возвышаются их более старшие сородичи, что вместе образует непроходимую снежную чащу. Кажется, что чуть сойди с дороги и, как в какой-то сказке, деревья обступят тебя со всех сторон, уводя в нужном какому-нибудь сказочному персонажу направлении. И уже невозможно будет найти дорогу назад, пока тебе не разрешат. Иллюзию сказки разрушает разветвление дороги, открывающее взору деревянный мостик через реку. Часть пути, отделяясь от главного направления, сворачивает направо, пересекая русло ручья. Основная же дорога поднимается на крутой склон. Куда же нам? Сзади слышен шум, приближающегося авто. Из-за поворота проворно выныривает рычащая «Нива» и, шурша цепями по снегу, устремляется вверх. Значит, нам туда же. Глаза уже успевают привыкнуть к однообразной цветовой гамме, как неожиданно взгляд цепляется за непривычно яркий синий цвет. Ха, это дорожный знак – пешеходный переход. А пару минут назад казалось, что мы в сказочном лесу.
Продвигаясь дальше, видим всё новые и новые дома. Расположенные далеко внизу, аккуратные и яркие, особенно на фоне белого снега, они кажутся игрушечными, и только громкий лай собак, раздающийся снизу, дает понять, что вся эта красота настоящая. Даже и не представляю, как это жить в таком вот межгорье, на склоне, возле кромки леса… От всего этого веет стариной и полным единением с природой, которого так не хватает даже в небольших городах, таких, как Павлоград. Больше хочется смотреть, чувствовать, запоминать, чтобы потом попытаться хотя бы мысленно вернуться в это прекрасное время. Можно долго рассматривать даже простую маленькую смереку, расположившуюся у дороги. Толстый, как для таких тонких веточек снег обильно укрывает её до самой верхушки. Так и хочется тронуть ветку, чтобы освободить ровные чуть плоские иголки от навалившегося на них груза и увидеть, чем же они отличаются от наших обычных елей. Но нас ждет катание на лыжах, поэтому продолжаем путь, который уводит нас вниз, к жилым строениям. Небольшой мостик становится самой низшей точкой нашего маршрута, а далее путь продолжается строго вверх, петляя между лесными склонами. Замечаем пару тропинок, которые помогают срезать острые загогулины серпантина, но мы пока идем по дороге, проверяя её на проходимость нашим авто. Я уже начинаю уставать и сомневаться, в том ли направлении мы идем, как за резким поворотом вверх показываются несколько строений и яркое красное ограждение лыжной трассы. Фух, дошли.
В лыжный комплект за 60 гривен на день входят сами лыжи с обувью, палки и шлем. Подбирают их по росту, весу и навыкам лыжного катания, так что те, кто стесняется своего веса, будьте готовы к расспросам. Еле облачаемся в эту обувь а-ля колодки и пытаемся научиться в ней ходить. Какая ж она тяжелая, это просто ужас.
Я даже несколько раз проверяла, не разошлась ли змейка, так мне было просторно и комфортно после лыжной обувки. Идется значительно быстрее, так как первая часть пути всё время ведет вниз. Постепенно шум трассы стихает, и на фоне всеобщей зимней тишины я слышу негромкий, но очень отчетливый звон церковного колокола. Странно, по ходу мы не видели храмов, а до Яремче слишком далеко, чтобы так было слышно. Постепенно звук стихает, а мы почти опускаемся к тому мостику, как я замечаю картину из произведения Некрасова «Крестьянские дети» Последний поворот дороги, ведущей вдоль домов, открывает ещё одну картинку сельской быта Карпат – большую пасеку. Сейчас, зимой, она отдыхает, укрывшись клеенкой и большими шапками снега. Яркие домики на высоких ножках весело расположились на пригорке, подставляя свои «дверцы» лучам солнца. Последним, что мы фотографируем перед спуском в Яремче, становится невысокая смерека, незаметно примостившаяся на обочине. А не видно её из-за того, что она не просто оделась в шапку из снега, она накинула целое снежное пальто, из-под которого торчат редкие зеленые иголки. Несмотря на то, что она растет в нескольких сантиметрах от укатанной дороги, чтобы сфотографироваться с лесной красавицей, мне приходится залезть по колено в снег, который потом я долго выбираю из-под штанин.
|
|||
Обновлено 08.04.2012 13:23 |