Может кому поможет и будет интересно.
На Новый Год подарили противотуманки. Наконец-то дошли руки их установить.
Перед установкой были сомнения о варианте с установкой подрулевого переключателя или с выводом на отдельную кнопку. Второй вариант победил исходя из экономии - покупать неоригинальный подрулевой за 120 грн не хотелось из-за его "неоригинальности", а оригинальный за 200 грн - дороговато. В итоге была куплена кнопка ПТФ от "пятнашки" за 27 грн
Дополнительно было приобретено:
- фишка (разъем) кнопки (5 грн);
- реле с колодкой и встроенным предохранителем (25 грн);
- провод 1*1,5 (тоньше не было) - 7 метров (многовато, можно было меньше брать) (17 грн).
Реле сначала наивно думал установить в блок реле под капотом. Провозился час, в итоге понял, что туда подлезть трудно, да и контакты под релюшку я взял не те-в гнезда они не влезали. Поэтому реле было установлено на болт крепления блока предохранителей (возле горловины бачка с омывайкой)
Установка самих фар и подводка к ним проводки проблем не вызвали. Воспользовался советом форума - перед установкой противотуманок снял фары головного света - получился удобный доступ к месту установки противотуманок без необходимости поднимать машину на подъемник или лезть в яму
Затем была снята панель гидрокорректора фар, снята сама кнопочка и определено место выпиливания-выгрызания отверстия под кнопку
С помощью сверла, напильников и некоторых нецензурных выражений необходимая дырка была выпилена. Очень много времени ушло на ее доведение до размеров кнопки
После чего стал вопрос о креплении кнокпи к панельке. Вопрос решил следующим образом: взял мебельный пластмассовый уголок, разделил его на две части (есть еще маленькие "одинарный" уголки-их можно не пилять) и приклеил его клеем "Момент" к панельке и затем к самой кнопке. Клей сохнет долго. В холодном помещении еще дольше
Но в итоге все держится
Вид с "лицевой стороны":
Осталось только провести и подключить проводку к нопке. Методом проб и ошибок нашел нужные дырки - одну к крыле в моторном отсеке (где провода идут к блоку реле), вторую-в салоне закрытую резиновой заглушкой. Резина легко протыкается медной проволокой диаметром миллиметра 1,5, обратно эта проволока легко втягивается с привязанным к нею нужным проводком
Ловить эти два отверствия легко под задней частью подкрылка (отвинитить и отогнуть его).
Питание на кнопку брал от подстветки корректора фар (1 и 2 -й контакты на разъеме ("+" и "-" соответственно). Таким образом противотуманки включаются только при включении габаритов.
Разъемы кнопки подключал следующим образом:
А - на минус (разъем 2 корректтора)
В, 2 - на плюс - к подстветке приборов - разъем 1 корректора
D, 1 - на управляющий провод к реле (D-подает питание на индикатор включения кнопки ПТФ)
Вот что получилось:
Кнопка на своем месте
С включенной подстветкой салона (габаритами)
С включенными противотуманками
Думал еще вывести лампочку включения ПТФ на панель, но так как на кнопке есть индикатор их включения, то заморачиваться не стал.