02.05.2024
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Евпатория

Евпатория 15 года 1 мес. назад #3198

  • ksusha25
  • ksusha25 аватар
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Сообщений: 34
  • Репутация: 3
Евпаторийский маяк.



В 1861 году на пустынном берегу Каламитского залива, омывающего Евпаторию, была построена первая башня Евпаторийского светового маяка. Это было строение высотою 14 метров. В 1946 году рядом была построена вторая башня высотой 20 м, которая и заменила заслуженного ветерана, первую башню. К 100-летию со дня рождения Ленина, в апреле 1970 года, был зажжен свет на третьей башне высотою 52 м. Евпаторийский маяк - самый высокий в Украине. Сначала башня была полностью белого цвета, но она сливалась с корпусами санаториев, поэтому её перекрасили в бело-красную полоску. Сегодня Евпаторийский маяк это не только навигационное сооружение для подачи световых сигналов, но и радиомаяк, входящий в систему навигации западного Крыма, и помогающий судам определять свои координаты в море.

В окрестностях маяка разведано несколько античных усадеб. А древние греки, как известно, были умелыми мореплавателями. Вполне возможно, что на месте Евпаторийского маяка когда-то располагались навигационные огни, помогавшие кораблям греческой метрополии добираться до своих отдаленных колоний.

С Евпаторийским маяком связан один из героических эпизодов Великой Отечественной войны. На рассвете 8 января 1942 г. подводная лодка «М-33» доставила в район маяка тринадцать разведчиков под командованием батальонного комиссара Ульяна Латышева с целью выяснить судьбу тактического евпаторийского десанта, высадившегося днями ранее.

Первые пять бойцов, которые высаживались на резиновой шлюпке, пропали без вести. Предполагается, что их унесло в открытое море, но воздушная разведка их не обнаружила. Остальные разведчики благополучно высадились на берег. В этот же день с группой Латышева была установлена радиосвязь. Разведчики сообщили, что в северном районе города сконцентрировано до 50 автомашин и 15 бронемашин противника. На следующий день разведчики сообщили о гибели основного десанта. Согласно заданию, разведгруппа Латышева должна была быть снята с берега 9 января. Подводная лодка беспрерывно подавала условные сигналы, однако, из-за сильного шторма все попытки снять разведчиков не удались. Более 6 суток действовали разведчики в районе Евпатории, передавая информацию в Севастополь. В ночь на 14 января в районе евпаторийского маяка они были обнаружены и окружены.

3 часа 32 мин. Латышев сообщил: «Жду немедленной помощи».
3 часа 47 мин.: «Товарищи, помогите, держаться больше не можем. Стреляйте по любой цели, кроме Евпаторийского маяка».
14 января 12 часов 44 мин. радист краснофлотец Потапенко передал открытым текстом: «Патроны кончаются».
15 часов 49 минут батальонный комиссар У. А. Латышев передал последнее донесение: «Мы подрываемся на собственных гранатах, прощайте…»

12 часов горстка моряков-разведчиков обороняла последние метры свободной земли — Евпаторийский маяк. Жители Заозёрного помнят и чтят подвиг разведчиков. В память о морском десанте под командованием Ульяна Латышева установлен памятник на котором подвиг десантников отражён в барельефе; именем командира названа одна из улиц посёлка.
Использованы материалы сайта "Мир маяков" и статья Г.Романенко
Летом близлежащие санатории договариваются о проведении экскурсий на маяк, но, понятное дело, только для своих постояльцев.
В настоящее время маяк обслуживается украинскими военными совместно с Черноморским флотом РФ, поэтому на воротах территории изображен украинский трезубец, а над башней развивается бело-сине-красный российский флаг.
Администратор запретил публиковать записи.

Евпатория 15 года 1 мес. назад #3199

  • ksusha25
  • ksusha25 аватар
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Сообщений: 34
  • Репутация: 3
В Евпатории возле Гортеатра (кстати, тоже достопримечателтность: аккустика в нём - одна из лучших в европе) в парке Ленина (памятник стоит и никому не мешает) есть ресторан "Нэмо" (или "Наутилус"), так в нём одну стенку занимает аквариум - самый большой в крыму.
По старому городу проходит экскурсионный маршрут "Малый Иерусалим": начинается от кенас, мимо синагоги к восстановленным воротам в город. В самих воротах есть небольшой музей, отличная кофейня (чайная, кальянная) очень вкусные сладости.
Администратор запретил публиковать записи.

Евпатория 15 года 1 мес. назад #3202

  • Jasper
  • Jasper аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 141
  • Репутация: 8
ksusha25 писал(а):
Если всё сюда скидывать, то места будет маловато.
Места хватит B)
Администратор запретил публиковать записи.

Евпатория 15 года 1 мес. назад #3204

  • ksusha25
  • ksusha25 аватар
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Сообщений: 34
  • Репутация: 3
Уже кое-что скинул. Если кого-то ещё что-то интересует по Крыму, постараюсь ответить.
Администратор запретил публиковать записи.

Евпатория 15 года 1 мес. назад #3206

  • Rinsvind
  • Rinsvind аватар
  • Вне сайта
  • Паломник
  • Сообщений: 1011
  • Репутация: 12
Классные рассказы! Узнал очень много интересного о Евпатории:)
Администратор запретил публиковать записи.

Евпатория 15 года 1 мес. назад #3207

  • Irina
  • Irina аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 2697
  • Спасибо получено 4
  • Репутация: 24
ksusha25 писал(а):
Уже кое-что скинул.

Спасибо!
Хорошие рассказы! Особенно о бане красочно так, как будто сама побывала :)
Администратор запретил публиковать записи.

Евпатория 15 года 1 мес. назад #3208

  • ruler
  • ruler аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Сообщений: 708
  • Репутация: 12
есть ли в крыму домашние винодельни которые принимают гостей? так чтоб с подвальчиком :) там посидеть узнать какони его делают, отдегустрировать:silly:
Администратор запретил публиковать записи.

Евпатория 15 года 1 мес. назад #3214

  • ksusha25
  • ksusha25 аватар
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Сообщений: 34
  • Репутация: 3
Самодельное вино в Крыму не практикуется. Нет, его делают, но это так называемый шмурдяк, который делают из непонятно какого винограда. Виноград из которого делают действительно хорошее вино растёт на небольших участках и только в определённых местах.Лучше побывать в специализированных дегустационных залах: в Массандре, Солнечная долина, Новый Свет, Инкерман и некоторые другие.
Хотя в Солнечной долине позапрошлым летом хорошо посидели в беседочке (пробовали разные вина, которые там производят) - понравилось.


Вина Крыма

Государственная виноградарско-винодельческая промышленность Крымской области в настоящее время сосредоточена в Крымсовхозвинтресте. Часть виноградарско-винодельческих совхозов и заводов подчинена этому тресту непосредственно, а часть через винкомбинаты "Массандра" и "Золотая балка".

В винкомбинат "Массандра" входят совхозы, объединяющие виноградники Южного берега (от горы Кошка до горы Кастель, за исключением виноградников Всесоюзного научно-исследовательского института "Магарач") и юго-восточного побережья.

Лучшие крепкие и сладкие вина получаются на виноградниках южнобережной группы совхозов. Виноградники восточнобережной группы дают в большинстве случаев вина не столь высокого качества, но отличаются большой урожайностью. Здесь готовятся и столовые, и крепкие сладкие вина. Высококачественные красные столовые вина дает совхоз "Алушта", а белые - совхоз "Феодосийский" из сорта Сильванер. Совхоз "Солнечная долина" дает замечательное десертное вино, о котором будет сказано ниже. В комбинат "Массандра" входит также и завод шампанских вин "Новый Свет", основанный Л.С.Голицыным. Завод расположен возле г. Судака, на берегу бухты, ограниченной величественными скалами "Орел" и "Сокол". Все перечисленные совхозы имеют свои заводы первичного виноделия - один или несколько. В некоторых совхозах производится выдержка и обработка вина, но основная выдержка производится на заводах № 1 и № 2 заводоуправления комбината "Массандра".

В комбинат "Золотая балка" входят совхозы "Золотая балка" возле Балаклавы; им. Софьи Перовской, расположенный в Алькадаре, на северной стороне севастопольской бухты; им. Полины Осипенко в долине реки Качи; "Бурлюк" в долине реки Альмы у с. Вилино, недалеко от берега моря, с западной стороны Крыма. Кроме того, комбинат имеет завод (под Севастополем) по производству виноградного сока. В совхозах комбината приготовляются лучшие в Крыму и одни из лучших на Украине белые столовые вина из сортов Рислинг и Алиготе, а также материалы для производства Советского шампанского, которые частично используются в Крыму, а частично шампанскими заводами в других областях Украины.

Виноградарско-винодельческие совхозы степного Крыма подчинены непосредственно Крымсовхозвинтресту. К ним относятся совхоз-гигант "Ново-Джанкойский", расположенный в северо-восточной части степного Крыма, в Джанкойском районе; "Азовский", расположенный юго-восточнее предыдущего; Нижнегорский, расположенный еще южнее, в Нижнегорском районе; "Золотое поле", неподалеку от Старого Крыма, на границе, где степная зона переходит в предгорную; "Степное" Красногвардейского района и "Виноградный" Сакского района - в центральной части степной зоны; "Евпаторийский" - в районе г. Евпатории.

Совхозы степного Крыма дают ординарные столовые и крепкие сладкие вина. Но по мере приближения к предгорным районам встречаются вина высокого качества.

Так, в совхозе "Золотое поле" из сорта Муската черного, называемого здесь неправильно Аликантом, готовится высококачественное марочное вино "Золотое поле", которое по качеству приближается к южнобережному мускату черному; характерный шоколадный тон в нем в иные годы бывает не менее явственным, чем в южнобережном. При сборе урожая ягоды задерживаются на кустах дольше обычного, по возможности до начала увяливания, если позволяет погода. Готовое вино имеет 16 % об. спирта и 16 % сахара, красивую гранатовую окраску, сортовой аромат, гармоничный маслянистый вкус. В продажу оно поступает после трех лет выдержки. Вино «Золотое пол» получило золотые медали в 1958 г. на выставках в Люблянах и в Будапеште и серебряную медаль в 1960 г. в Будапеште.

Совхозы и специальные винзаводы первичного виноделия степного Крыма перерабатывают большое количество винограда, выращиваемого колхозами Крымской области. Тот, кому пришлось проехать по автотрассе от Чонгарского моста до Симферополя через Джанкой, видит, что представляют собой массивы колхозных виноградников в Крыму. Выдержка и обработка основного количества вин степной части Крыма производится на центральном заводе в Симферополе.

Кроме ординарных столовых, крепких и сладких вин и марочных вин, завод выпускает марочное крепкое вино херес Крымский. Приготовляется оно из нескольких сортов, в том числе Сильванера и Мюскаделя. Специфический "хересный" тон, который первоначально не каждому нравится, развивается в вине под влиянием появляющейся на его поверхности в неполных бочках особой дрожжевой пленки "салера". Пленчатые дрожжи засеваются на поверхность вина искусственно. В результате их жизнедеятельности в вине накапливаются альдегиды, образующие затем ацетали, что и создает "хересный" тон.

ДЕГУСТАЦИЯ КРЫМСКИХ ВИН

Говоря об отдыхе в Крыму, никак нельзя обойти такую тему как, крымские вина и их дегустация. Какой же отдых без бокала хорошего вина или рюмки доброго коньяка! Истинные ценители специально приезжают в Крым, потому что знают: вино не любит путешествовать. Чем дальше от подвала и бочки, в которых оно хранилось, тем больше оно не соответствует оригиналу, тем хуже его качество. Отсюда вывод - крымские вина настоящего высокого качества можно попробовать только в Крыму.

История крымского виноделия восходит ещё к античности. А современное промышленное виноделие началось в Крыму в XIX веке. За эти годы оно пережило и периоды расцвета, когда крымские вина неоднократно брали первые места на международных конкурсах, и периоды упадка, как во времена после указа 1985 года, недобрым словом помянутого. Однако традиции крымского виноделия оказались сильнее дурных указов и мы по-прежнему, радуемся великолепным крымским винам и ароматными коньякам.

В Крыму практически во всех регионах существуют винодельческие предприятия со своей специализацией. Вот наиболее крупные и известные из них.

Завод шампанских вин. Судак, Новый Свет

Специализируется на выпуске классического шампанского «Новый Свет» (единственного на Украине), обладателя целого букета наград престижных международных конкурсов.

Совхоз-завод «Коктебель», Феодосия, Щебетовка

Расположен в поселке Коктебель возле Кара-Дага. Выпускает очень хорошие вина, одни из лучших - "Пино-Гри Кара-Даг" и "Старый нектар". Там-же делаются неплохие коньяки. Коньяк "Коктебель" коктебельского завода раньше был одним из моих любимых коньяков после Греми и Реми Мартена. Еще на заводе выпускается коньяк "Кутузов" 25 лет выдержки. Стоит 100 долларов бутылка. Его заложили еще при коммунизме, в расчете победить французов (отсюда и название), однако перестройка не дала сделать нормальный промоушен и этот коньяк нигде за пределами не известен. Специализируется на выпуске коньяков, марочных и ординарных крепких и десертных вин. Лучшие образцы продукции, такие как, коньяки — «Кутузов», «Крым», «Коктебель», марочные вина — мадера «Крымская», «Кара-Даг», мускат белый «Коктебель» и другие не раз отмечены наградами престижных международных конкурсов.

Совхоз-завод «Солнечная долина». Судак, Солнечная долина

Специализируется на выпуске марочных крепких и десертных вин. Такие вина, как «Черный доктор», «Черный полковник», «Солнечная долина», «Золотая фортуна Архадерессе» и другие не нуждаются в рекомендациях, их высокое качество отмечено на многих конкурсах.

ПАО «Массандра», Ялта, Массандра

Специализируется на выпуске марочных и ординарных крепких и десертных вин. Вина этого ведущего крымского предприятия снискали заслуженную славу у специалистов и потребителей, не раз отмечены самыми высокими наградами, особенно Мускат белый Красного Камня; Токай южнобережный; Мускаты белый и розовый южнобережные; Портвейны белый и красный южнобережные; Пино-Гри «Ай-Даниль»; мадера «Массандра» и многие другие прекрасные вина.

ОПБ «Магарач», Ялта, Массандра

Специализируется на выпуске марочных крепких и десертных вин. Такие вина этого предприятия как мускат белый «Магарач», бастардо «Магарачский», великолепные хересы и портвейны не раз отмечены самыми высокими наградами.

Совхоз-завод «Ливадия», Ялта, Ливадия

Специализируется на выпуске марочных и ординарных крепких и десертных вин. Такие вина этого предприятия, как Мускат белый Красного Камня, кагор «Южнобережный», портвейн красный «Ливадия», мускат розовый Южнобережный по праву считаются одними из лучших в Крыму.

Агрофирма «Золотая Балка», Севастополь, Золотая Балка

Специализируется на выпуске крепких, игристых и столовых вин. Качественные вина этого предприятия, особенно игристое «Золотая балка» пользуются заслуженным спросом у потребителей.

Инкерманский завод марочных вин, Севастополь, Инкерман

Специализируется на выпуске марочных столовых, крепких и десертных вин. Такие столовые вина, как совиньон «Крымский», алиготе «Крымское», каберне «Крымское», десертное — «Тайна Херсонеса», крепкие — портвейны красный и белый «Крымский» не раз отмечены наградами международных конкурсов.

Бахчисарайский винзавод «Фонтан», Бахчисарай

Специализируется на выпуске ординарных столовых, крепких, десертных и игристых вин. Качественные и разнообразные вина этого предприятия пользуются заслуженной популярностью у потребителей, особенно игристое «Бахчисарайский фонтан».

Фирма «Ампелос», Евпатория

Специализируется на выпуске столовых и десертных вин. Особенно хороши легкие столовые вина этого предприятия, не раз отмеченные наградами различных конкурсов.

АП «Дионис», Симферополь

Специализируется на выпуске марочных и ординарных крепких десертных вин. Великолепны хересы этого предприятия — «Крымский» и сухой, отмеченные наградами международных конкурсов, а кагоры, портвейны очень популярны у потребителей.

Симферопольский винзавод, Симферополь

Специализируется на выпуске коньяков. Марочный коньяк «Ай-Петри» не раз отмечен наградами конкурсов.

ВИНО К СТОЛУ

Владеть искусством подбора вина дано не каждому, ведь правильно подобрать вино – это значит прочувствовать настроение человека, его характер, я не говорю уж о том, что каждому блюду соответствует свое вино. Для возбуждения аппетита и утоления жажды ваших гостей рекомендуют в небольших количествах ( до 100г) «Мадеру» и «Херес» . Это и называется аперитивом.

Тонкие белые столовые вина с тонким букетом и кисловатым привкусом обычно употребляют охлажденными (до 10-12 С) и подают к рыбным блюдам. К таким винам отнесем «Рислинг», «Алиготе», «Сильванер», «Семильон» и др. Красные столовые вина подают к мясным и жирным блюдам, теплыми (комнатная температура). "Алушта", «Каберне», «Бордо».

Красные вина с высоким экстрактом подают при температуре 13-16 С (легкие красные и розовые – 9-12 С).

Сухие и полусухие вина хорошо сочетаются с овощами.

На десерт подают сладкие и ликёрные вина «Токай», «Мускат», «Кагор», «Алеатико»

Праздничное вино – конечно - Шампанское. Для него нет ограничений: подается в любое время и с любыми блюдами, но виноделы рекомендуют подавать в начале обеда более сухие сорта, а сладкие и полусладкие – в конце.

Игристые вина подаются при температуре 6-8 С – при такой температуре все их вкусовые качества проявляются наиболее полно. Открывать бутылку вина следует спокойно и бесшумно, обтерев предварительно горлышко. При быстром извлечении пробки вино теряет часть своего букета.

Коллекционные вина могут иметь на стенках бутылки осадок, поэтому перед тем, как открыть бутылку необходимо продержать ее некоторое время в вертикальном положении, чтобы осадок опустился на дно. Также необходимо очистить горлышко винной ёмкости, а пробку откупоривать надо очень медленно. Ценители-знатоки перед подачей на стол декантируют старые вина (осторожно сливают с осадка). Пустую бутылку слегка ополаскивают внутри, но чтоб сохранился наружный "налет времени". Подают вино на стол в той же бутылке.

Для улучшения качества портвейнов рекомендуется делать их переливку в другую посуду. Считается, что старые портвейны перед подачей должны побыть в графине 4-5 часов.

В заключении –принципы оптимального сочетания вин:
Молодые – перед старыми
Легкие вина – перед насыщенными
Сухие - перед сладкими
Простые – перед сложными
Столовые – перед крепкими
Крепкие – перед сладкими
Белые перед Красными.

Пользуясь этими простыми правилами дегустации можно дополнить гамму своих ощущений от Крымских вин не боясь потерять суть и особенности букета каждого из них.
Администратор запретил публиковать записи.

Евпатория 15 года 1 мес. назад #3215

  • ksusha25
  • ksusha25 аватар
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Сообщений: 34
  • Репутация: 3
Ссылки на винные сайты:
1. Сорта Крымских виноградников
www.moscow-crimea.ru/atlas/wine/wine3.html
2. Вина Массандры www.winecrimea.kiev.ua/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
3. Винный туризм в Крыму www.crimean-wine.com/
Администратор запретил публиковать записи.

Евпатория 15 года 1 мес. назад #3253

  • ksusha25
  • ksusha25 аватар
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Сообщений: 34
  • Репутация: 3
Пути трамвайные неисповедимы
Трамвай в п. Молочное.

Непосредственным предшественником электрического трамвая была конка — городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение тяговыми животными. Первые в мире городские конки открылись в Балтиморе (США, штат Мэриленд) в 1828 году, в Нью-Йорке в 1832 году и в Новом Орлеане в 1834 году. Однако, по-настоящему успешными конки стали только после того, как в 1852 году Альфонс Луба (Alphonse Loubat) изобрёл рельсы с жёлобом для реборды колеса, которые утапливались в полотно дороги. До этого использовались рельсы, выступающие на 15 см над уровнем улицы, что значительно мешало уличному движению.

Кроме конок и появившихся позднее электрических трамваев существовали и другие типы. Иногда использовались небольшие паровозы, однако их распространению в городах мешал производимые ими дым и шум.

В США были популярны трамваи, приводимые в движение канатом. Первая такая дорога появилась в Сан-Франциско в 1880 году. Тяга передаётся на вагоны посредством стального троса, заключённого в желоб, проложенный вдоль пути между рельсами. Трос приводится в движение мощной машиной. Вагон снабжён захватным устройством, позволяющим цепляться к канату для движения и отцепляться от него для остановок. Регулирование скорости движения невозможно. До наших дней канатные трамваи сохранились только в Сан-Франциско, став местной достопримечательностью.

В Париже, где в конце XIX века была создана городская пневматическая сеть. Вагон приводился в движение пневматическим двигателем, а запасённого в специальном баллоне сжатого воздуха хватало для поездки по всему маршруту. На конечной остановке производилась заправка баллонов сжатым воздухом.

В Киеве, Мурманске и в некоторых других городах работали бензомоторные трамваи. Позднее, в середине XX века на пригородных маршрутах использовались подобные трамваям дизельные вагоны. Очень распространены они были в Бельгии, где существовала сеть так называемых «местных железных дорог». Некоторые современные производители трамваев по желанию заказчика в дополнение к электрическим двигателям снабжают вагоны и дизельными, позволяющими использовать их на малодеятельных участках без электрификации.

Первым изобретателем-практиком электрического трамвая является русский учёный Фёдор Аполлонович Пироцкий. Ещё в 1876 году на участке железной дороги между Белоостровом и Сестрорецком он испытывал принцип передачи электроэнергии по рельсам. В 1880 году были проведены опыты, необходимые для начала широкого применения электродвижения в городском транспорте. 22 августа (3 сентября) 1880 г. Пироцкий сумел "двинуть" (как выражались в газетах) на электрической тяге настоящий вагон конки с империалом. Питание обеспечивала расположенная рядом миниатюрная электростанция. Испытания и одновременно демонстрация устройства продолжались весь сентябрь, однако всё осталось на уровне эксперимента; фактически изобратателем трамвая является Вернер Сименс.

Период наиболее быстрого распространения трамвая продолжался с начала XX века и до периода между мировыми войнами. Во многих городах создавались новые трамвайные системы, а уже существующие постоянно расширялись: трамвай фактически стал главным видом городского транспорта. Конный транспорт практически исчез с улиц европейских и американских городов к 1910 году, автобусы ещё пребывали в стадии раннего развития, а автомобили ещё не успели превратиться из роскоши в средство передвижения.

К концу 20-х стало ясно, что период господства трамвая подходит к концу. Обеспокоенные падением доходов, президенты трамвайных компаний США провели в 1929 году конференцию, на которой было принято решение о разработке серии унифицированных, значительно усовершенствованных вагонов, получивших наименование PCC. Эти вагоны, впервые увидевшие свет в 1934 году, установили новую планку в техническом оснащении, удобстве и внешнем облике трамвая, оказав влияние на всю историю развития трамвая на долгие годы вперёд.

Во многих странах рост популярности автомобилей привёл к быстрому исчезновению трамваев с улиц городов (примерно к концу пятидесятых годов). Трамваям пришлось выдерживать конкуренцию не только с автомобилями, приобретавшимися в личное владение, но и с маршрутками. Прежде всего этот процесс затронул страны Северной Америки и Западной Европы, однако наблюдался он и в Южной Америке, и в азиатских странах.

Трамваи почти полностью исчезли в Северной Америке, Франции (трамваи сохранились только в Лилле, Сент-Этьене и Марселе), Великобритании (из пятнадцати городов свой трамвай сохранил только Блэкпул), Индии, Турции, Испании, Южной Африке и Австралии (за исключением Мельбурна и Аделаиды). В то же время они сохранялись и модернизировались в Швейцарии, Германии, Австрии, Бельгии и других стран. В некоторых странах ситуация складывалась по отношению к трамваю по-разному в разных городах. Так, в Финляндии был закрыт трамвай Турку, но сохранился и даже развивался трамвай Хельсинки. В Швеции сохранились трамваи Норрчёпинга и Гётеборга, но при переходе с левостороннего на правостороннее движение была полностью закрыта трамвайная сеть в центре Стокгольма.

Несколько иная эволюция наблюдалась в странах соцлагеря. Автомобилизация провозглашалась как одна из важных целей социалистического развития, но на деле темпы её были очень низки. Поэтому общественный транспорт, в том числе и трамвай, играл жизненно важную роль в жизни общества. Однако начиная с тридцатых годов в СССР, а позже — и в других социалистических странах в качестве конкурента трамваю стал рассматриваться троллейбус. Темпы развития трамвая снизились, в некоторых местах трамвайные линии заменялись троллейбусными. Многие трамвайные хозяйства понесли ущерб во время Второй Мировой войны; часть из них не восстанавливалась и потери были возмещены автобусом и троллейбусом.

Негативным следствием массовой автомобилизации, особенно в крупных городах, стали такие проблемы как смог, транспортные заторы, шум, дефицит места для парковки и т. п. Это привело к постепенному пересмотру транспортной политики.

При этом ни автобусы, ни метрополитены не были в состоянии решить вставшие проблемы. Автобусы не могли обеспечить достаточно высокий пассажиропоток из-за недостаточной вместимости, к тому же при использовании в городах автобусы стояли в пробках вместе с автомобилями, что не способствовало их эффективности. Строительство метро требует крупных капиталовложений, а эксплуатация также стоит очень дорого. Таким образом, сфера применения метро ограничивается только очень крупными городами. Во многих городах строительство метрополитена невозможно (или непозволительно дорого) по геологическим причинам или из-за наличия археологических памятников.

На этом фоне более заметными стали преимущества трамвая. Возрождение трамвая началось в конце семидесятых годов. Одними из первых новых трамвайных систем были открыты в Канаде, в городах Эдмонтон (в 1978) и Калгари (в 1981). На европейском континенте возрождение трамваев началось во Франции, где новые трамвайные системы открылись в Нанте в 1985 и Гренобле в 1988. Интересно, что именно Франция за полвека до этого, ещё в тридцатых годах, стала избавляться от трамвая как от «устаревшего вида транспорта», например первый парижский трамвай прекратил своё существование в 1937 году (сейчас парижский трамвай возрождён). В Европе последние десять лет стали эпохой настоящего трамвайного бума.

Хронология строительства ныне действующих трамвайных систем на постсоветском пространстве
1881 - Берлин (Германия, первый трамвай)


1892 - Киев
1894 - Львов
1896 - Нижний Новгород
1897 - Днепропетровск
1898 - Курск и Орёл, Витебск
1899 - Житомир, Лиепая, Казань и Москва
1900 - Краснодар и Ярославль
1901 - Рига, Смоленск и Тверь
1902 - Ростов-на-Дону
1904 - Владикавказ и Пятигорск
1906 - Харьков
1907 - Одесса, Санкт-Петербург
1908 - Саратов
1912 - Владивосток
1913 - Винница, Ташкент
1914 - Евпатория
1915 - Николаев, Самара
1924/29 - Ногинск, Таллин, Воронеж, Тула, Донецк, Пермь и Екатеринбург, Минск
1931/37 - Константиновка, Запорожье, Енакиево, Горловка, Челябинск, Таганрог, Новокузнецк, Дзержинск, Луганск, Златоуст, Новосибирск,
Днепродзержинск, Кривой Рог, Ижевск, Магнитогорск, Омск, Прокопьевск, Алмата, Краматорск, Нижний Тагил, Уфа
1940/49 - Кемерово, Дружковка, Даугавпилс, Липецк, Иркутск, Коломна, Барнаул, Орск, Конотоп, Томск
1951/59 - Волчанск, Ангарск, Новочеркасск, Ульяновск и Краснотурьинск, Новотроицк, Череповец, Хабаровск,
Комсомольск-на-Амуре, Красноярск, Улан-Удэ, Каменогорск, Темиртау
1960/67 - Бийск, Осинники, Волжский, Рязань, Павлодар, Авдеевка, Нижнекамск, Ачинск, Усолье-Сибирское
1973/74 - Набережные Челны, Усть-Катав, Новополоцк
1989 - Молочное

Молочное - где это? Почему в 1989году, кода в СССР останвливалось все, не только трамваи? Обратимся опять к Википедии:

Трамвай посёлка Молочное (Крым, неподалёку от Евпатории) — одна из самых маленьких cистем в мире. Система была создана пансионатом «Береговой» для перевозки отдыхающих, однако трамваем могут воспользоваться все желающие, таким образом он является полноценным общественным транспортом.

После Чернобыльской катастрофы в 1986 году руководство Коростенского отделения Юго-Западной железной дороги в поисках путей оздоровления работников (более 10 тыс. человек) вышло на пансионат "Береговой" возле Евпатории. Директор пансионата предложила отделению схему долевого участия. Пансионат расположен в 1,6 км от моря; отдыхающих к морю возил автобус, что вызывало затруднения. Было предложено неординарное решение: пустить трамвай, что в те годы, в условиях бензинового кризиса, было спасением. Работы по проектированию были выполнены в начале 1989 года силами Коростенского отделения дороги, а с марта того же года начались работы. Материалы поставлялись из Коростеня, контактную сеть и путь строили предприятия Коростенского отделения.

Однопутная линия трамвая была построенf и пущенf в эксплуатацию со всеми обустройствами: электроподстанцией, депо, посадочными платформами - в рекордно короткие сроки, в августе 1989 г.

Сеть состоит из одной одноколейной линии длиной примерно в 1,5 км. Линия прямая почти на всём своём протяжении, за исключением изгиба в середине. Линия везде отделена от автомобильной дороги, вдоль которой она проходит; пересечения дороги с трамвайной линией также отсуствуют. Колея узкая — 1000 мм. Имеется две (конечные) остановки — «Молочное» и «Пляж» с платформами для посадки пассажиров. Депо расположено у конечной «Молочное». Путевое развитие ограничивается одной механической стрелкой на самой линии (ответвление в депо) и ещё одной стрелкой в самом депо, где расположились два тупиковых пути.

Естественно, существует только один маршрут. Пользуются трамваем в основном отдыхающие из пансионата, для которых эта услуга бесплатна (пансионат платит за проезд отдыхающих из расчёта на четыре поездки в день). Остальные пассажиры оплачивают проезд кондуктору.

Линия протяженностью 1,5 километра не имеет ни одного разъезда или дополнительных путей, поэтому используемые на линии трамваи (один односторонний и один двусторонний) сцепляются в поезд таким образом, что их кабины направлены в разные стороны. На линии в составе одного поезда работают два двухосных трамвая марок: с двусторонним выходом: Gotha-T57, и с односторонним выходом: Gotha-T59E носящих номера № 5 и № 20. Эти трамваи были привезены в Молочное из соседней Евпатории. Вагон № 5 до Евпатории успел поработать в Николаеве (там он носил № 414)
_______________________________________
Полный текст статьи “История трамвая” в Википедии
Фотографии узкоколейного трамвая в Молочном.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: ruler
Время создания страницы: 0.309 секунд