16.04.2024
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Коломыя

Коломыя 12 года 1 мес. назад #11752

  • Irina
  • Irina аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 2697
  • Спасибо получено 4
  • Репутация: 24
Путешествие из Яремче в Коломыю.
[justify]После небольшого утреннего приключения на снежной горной дороге и посещения вольерного хозяйства решаемся на поездку в Коломыю, которую мы проезжали во время сильного снегопада по дороге из Павлограда в Яремче. Тогда мы не только не успели рассмотреть город, но и вообще плохо видели что-то за пределами двух укатанных полос на трассе. А ведь это интересный туристический объект, который знаком всему миру благодаря своему оригинальному по форме и содержанию музею пысанки. Мы были так близко, но не попали туда. Когда ещё у нас выпадет такая возможность. Поэтому быстро перекусываем и направляемся в другую сторону Яремче. На авто эта часть городка пролетает довольно быстро, и вот уже знак населенного пункта остается позади.

Но недолго нам доводится ехать вне города, потому что, похоже, свободное место в долине реки Прут на вес золота. Сразу же, буквально метров через пять, мы попадаем в другой город Прикарпатья – Делятин. При этом вереница домов с прозрачными заборами ни на метр не прерывается, так что сложно понять к какому именно городу относится тот дом, часть участка которого попадает в этот небольшой промежуток между знаками.

Делятин оказывается городом вполне приличных размеров, хоть и без больших многоэтажных домов. В нем замечаю богато украшенные дома с красиво оформленными колодцами, «дровницами» и калитками. Населенный пункт, так же как и Яремче, на много растянулся вдоль дороги. Среди многочисленных культовых сооружений Делятина замечаю то ли недостроенный, то ли не отреставрированный костел, что немного странно, учитывая религиозность жителей.

Далее следует несколько сел с всевозможными загадочными названиями. Несмотря на свои небольшие размеры, маленькие частные домики, и почти полное отсутствие на улицах людей каждое село обязательно украшено одним, а то и несколькими большими и красивыми храмами. Причем удивительно, что ни в архитектуре, ни в декорировании, ни в прилегающей территории, ни даже в мелких деталях они не повторяются.

Дорога петляет среди частных владений, покрытие хорошее и не скользкое, справа раскинулись невысокие горные вершины, покрытые лесом, и ярко освещенные солнцем. Неожиданно череда домов прерывается лесной полосой заповедника. Но ненадолго, затем снова возвращается густо заселенный район.

Постепенно дорога начинает забирать вверх, а слева вместо стройного ряда домов появляется неглубокий овраг. Указатель извещает о том, что мы попадаем в Добротив, тот самый населенный пункт, в котором мы мельком видели тот знак ограничения движения в зимнее время. Вот теперь мы и посмотрим, что же он всё-таки ограничивает.

А вот и тот участок, где дорога как бы огибает возвышение, и который нам в темноте показался очень страшным. В принципе, и при свете дня на скользкой дороге этот отрезок пути выглядит не очень безопасным, так как слева зияет глубокий овраг. К тому же крутой подъем и после спуск напоминают некий горный перевал, сложный для проезда в зимнее время. Наконец, этот участок заканчивается, и мы въезжаем в более заселенную часть Добротива. Перед железнодорожным переездом рассматриваем тот знак, который гласит, что запрещается проезд в зимнее время грузового транспорта и автобусов без цепей. Ну, значит, мы не нарушили тогда правила, к тому же цепи у нас есть, только в багажнике.
А вообще сейчас путь нам кажется более легким и приятным, чем тогда по дороге из Павлограда в Яремче. Кроме отсутствия снега и наличия дневного света, быстрее двигаться нам помогают открытые железнодорожные переезды, которые были закрыты тогда вечером. Я даже узнаю некоторые дома, заборы и сугробы, на которые пришлось минут по 10 глазеть, когда мы стояли, пропуская очередной поезд.
Несмотря на небольшое расстояние до Коломыи, время в пути растянулось из-за постоянных населенных пунктов, ограничивающих нашу скорость где-то в районе семидесяти километров в час. Редкие участки дороги, на которых можно разогнаться до 100 км/ч, очень быстро заканчиваются, так что даже и нет смысла набирать скорость. Наконец, мы въезжаем в Коломыйский район, где нас «щиро витают» с красочной, выполненной в оригинальном фольклорном стиле стелы.

Обратили внимание, что знаки населенных пунктов в Коломыйщине отличаются от стандартных размерами самого знака, размерами букв и даже шрифтом. Некоторые длинные названия с трудом впихнули в рамки узкой и не длинной таблички, и они совершенно не читаются. А мне с моим плохим зрением и вовсе кажутся сплошными черными палками на белом фоне. Погода немного портится, и небо затягивается серыми перистыми облаками, которые превращают солнечный диск в размытое яркое пятно. А мы в это время въезжаем в морозную и заснеженную Коломыю.
[/justify]
Последнее редактирование: 12 года 4 нед. назад от Irina.
Администратор запретил публиковать записи.

Коломыя 12 года 1 мес. назад #11761

  • Irina
  • Irina аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 2697
  • Спасибо получено 4
  • Репутация: 24
Музей пысанки в Коломые
[justify]Коломыя встречает нас широким проспектом, по две полосы в каждую сторону. Хотя, сейчас, зимой, можно спокойно ехать только по одной укатанной полосе. Пока ничего интересного по сторонам не вижу - обычные частные дома сопровождают наш путь. Наконец, въезжаем в центр города. Сразу же появляется много транспорта, людей и пока ещё редкие высокие старинные дома, красивой архитектуры. Навигатор ведет нас узкими улочками к нашей главной цели - музею пысанки. Здания всё тесней обступают дорогу, пестрея яркими красками, редкие деревья почти не закрывают обзор, а припаркованные авто мешают продвижению. К тому же появилось новое покрытие – брусчатка, которая в столь морозный день покрылась тонким слоем льда. Ехать приходится очень медленно и аккуратно, хотя лично мне это дает возможность осмотреться и наметить маршрут прогулки после посещения музея. Наконец, справа возникает похожее на музей пысанки строение, хотя с этой стороны самого главного – огромного раскрашенного яйца – не видно. Покидаем теплый и уютный салон и выходим на холодную улицу. Снега в Коломые много, но основные дорожки расчистили. Людей возле музея нет, и неудивительно, потому что в будний день и в такую холодину туристов очень мало. А вот и та картинка, которую мы видели только на фото в интернете и на перекидном календаре, висящем у нас года два назад.

Хотя всё-таки именно такого, окруженного снегом и одетого в небольшую снежную шапку музея пысанки, я в сети не видела. Как и часть здания, белый снег ещё сильнее оттеняет яркие краски яйца, выделяя его на фоне всего остального пейзажа веселым и оптимистичным пятном.

Справа находим непримечательную дверь и попадем в главное помещение музея. В середине зала стоит каменный постамент – скульптура Богоматери с Иисусом на руках автора Захарчука, окруженная полукруглым диваном, на другом краю на стенах развешаны картины, изображающие пейзажи, натюрморты, портреты. Слева неказистым стеклянным киоском примостилась касса, увешанная сувенирными картами, брошюрами и календарями. Узнаем цену на посещение: 10 гривен – взрослые, 5 гривен детские билеты. Это нормально, а вот цена на фотосъемку неприятно удивила – 50 гривен. К сожалению, мы себе такого позволить не можем, а очень хотелось бы показать главные экспонаты музея хотя бы маленькому чуду…
Берем билеты и направляемся к лестнице, справа от входа. По ходу движения рассматриваем на стенах всякие произведения народного искусства, картины, ковры, вышитые полотенца. Второй этаж встречает полукруглым коридором, дверью прямо во внутреннюю часть яйца, тишиной и полным отсутствием людей. Направляемся в дверь, расположенную прямо напротив лестницы. Там под купольным потолком, с которого свисают какие-то фольклорные композиции, раскинулся небольшой полутемный зал. По стенам на полках, закрытых стеклом, расположилась часть экспозиции крашеных яиц, различного возраста, стиля и даже величины. По центральному кругу зала на постаментах поставлены различные керамические, тканевые и глиняные композиции, изображающие народный быт различных регионов Украины. Описывать сами экспонаты довольно сложно, их много и каждый чем-то интересен, чем-то отличается от других, в каждом есть своя изюминка и свой неповторимый стиль. Немного не понравилось, что авторы «писанок» указаны от руки на небольших кусочках бумаги, и некоторые от времени поистерлись и выцвели.
Пока обходим по кругу музейную экспозицию, замечаем ещё одну дверь, которая ведет в тот же полукруглый коридор, но в его противоположную часть. Нам туда пока не надо, поэтому закончив осмотр, выходим в ту же дверь, что и зашли. Снова обделяем своим вниманием коридор, и направляемся в другое помещение музея пысанки, которое больше и светлее предыдущего. Оно небольшими перегородками поделено на три части. В первой сразу же возле входа стоят стеклянные витрины-стеллажи с самыми что ни на есть разнообразными крашеными яйцами. Здесь, похоже, представлены более современные методы «росписи», а точнее украшательства, главного символа Пасхи. Для себя примечаю самые интересные и простые способы сотворить традиционную «пысанку» на современный лад: из кусочков бумаги в виде аппликации, из мелкого бисера, из разноцветных нитей, наклеенных по спирали. Ещё очень понравилась роспись по воску, когда яйцо полностью им покрывается, а потом тонкой иглой (или, возможно, каким-то другим специальным инструментом) прочерчивается рисунок. При этом можно подкрасить каким-то другим цветом или саму основу, или воск.
Представлены тут и различные сувенирные экспонаты от простых керамических до хрупких и изящных стеклянных на подставках а-ля подсвечники. Необычно выставлены в этой части музея пасхальные яйца из различных регионов Украины: в виде большого панно, на котором из пысанок выложены всевозможные фигуры. Большую часть следующего выставочного зала занимает уголок старинного быта с деревянной красивой мебелью, сундуками, ткаными дорожками, вышитыми полотенцами, колыбелью. На столе замечаю книгу отзывов, и, не удержавшись, пишу о своём недовольстве ценой на фотосъемку. Следующий зал носит познавательный характер, там даются объяснения тому, какие именно элементы рисунка присущи традиционным пасхальным яйцам, какие цвета используют при этом и что всё это значит. Такая информация дает понять, что не так-то просто создать пысанку, нужно многое знать и понимать в этом древнем народном искусстве.
Заканчиваем осмотр и выходим в полукруглый неширокий коридор. Он тоже не лишен экспонатов, здесь на стенах развешаны тканые дорожки и ковры, различных орнаментов. Среди них любимый узнает и характерный для села Харьковской области способ плетения ковровых дорожек с определенный узором и цветовой гаммой. Другая часть коридора оканчивается ещё одной лестницей, по которой мы и спускаемся низ. На первом этаже в пространстве под ступенями и около них стоят лотки с сувенирами, среди которых, естественно, преобладают всевозможные пысанки, ценой от 5 до 25 гривен. На этом наша экскурсия по музею пысанки в Коломые закачивается, и мы входим на морозную улицу…[/justify]
Администратор запретил публиковать записи.

Коломыя 12 года 4 нед. назад #11772

  • Irina
  • Irina аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 2697
  • Спасибо получено 4
  • Репутация: 24
Прогулка по центру Коломыи

[justify]Площадка перед музеем расчищена, а по краям высятся большие сугробы. Похоже, что Коломыю хорошо так засыпало снегом. Полностью до твердого покрытия расчищены только дороги, а вот тротуары просто утоптаны. Прямо напротив музея проходит пешеходный проспект Чорновола, по которому мы для начала и решаем прогуляться. Несмотря на дневное традиционно рабочее время, людей по проспекту гуляет много. Наш русский говор, внимательное рассматривание каждого здания и фотоаппарат с головой выдают в нас туристов, что вызывает некоторые удивленно-любопытные взгляды. Некоторые оглядываются, пытаясь понять, что же, собственно говоря, интересного мы нашли для снимка в их родном надоевшем глазу городе.

Сам проспект представляет собой неширокую улочку, окруженную низкими двух-трех этажными домами пестрых расцветок, низкими причудливыми деревьями и необычными фонарями. Слева замечаем какой-то большой храм и сразу же направляемся туда. На перекрестке с бульваром Л. Украинки показалось интересное здание какого-то магазина.

Сворачиваем в узкую улочку, почему-то помпезно называемую бульваром, и оказываемся возле одного из трех православных храмов Коломыи – Николаево-Успенского собора, относительно свежей постройки 1997 года. Это ж надо было в краю греко-католической религии, первым заметить именно больше характерный для нашей восточной Украины православный храм. Сфотографировать его в полный размер довольно сложно из-за узкой улочки, даже с противоположного края приходится изворачиваться и выбирать ракурс. К тому же прикрытое пеленой облаков солнце всё равно ярко светит в объектив, делая основной фон светлым, а само строение темным.

Украшенные яркими красками фасады радуют глаз, но вот боковые более тесные улочки хоть и отреставрированы, но выделяются серыми тонами. На одном из многоквартирных домов замечаю раритетные для нашего края синие почтовые ящики, ухоженные и аккуратные. У нас такие даже в некоторых подъездах уже давно поломанные, ржавые и грязные, а тут на улице и такое бережное отношение.

Зато на фоне серых и скучных стен маленьких переулков отчетливо виднеются веселые атрибуты рождественско-новогодних праздников – карабкающийся на балкон дед мороз с мешком подарков. В Коломые, несмотря на февраль месяц, до сих пор радуются праздникам, не снимая елочных украшений и новогодних огней.

Возвращаемся на проспект Чорновола и двигаемся в другую сторону, к ратуше, верхушку котрой мы мельком видели из окна авто. Первые этажи зданий заняты всевозможными магазинами, среди которых наиболее привлекательными кажутся те, где продают детские товары, «вышиванки» и другие изделия народного творчества. Все дома центральноё пешеходной улицы Коломыи покрашены в различие пестрые цвета, что делает улицу какой-то детской и игрушечной. Впечатление усиливают симпатичные фонари и яркие указатель улиц на углах.

Зеленое здание на углу отличается от остальных более внушительной высотой, богатством лепнины, фигурным парапетом балкона в торце и небольшой, но красивой статуей на крыше.

В сочетании с остальными элементами улицы, всё это вызывает воспоминания о Львове, который изобилует подобными архитектурными изысками. Здесь чувствуется красота старины, спокойствие Европы и западно-украинский колорит.

Небольшие металлические столбики указывают на завершение пешеходной зоны, хотя это не прибавляет центральной части Коломыи автотранспортного движения. То тут, то там встречаются припаркованные авто, а вот проезжающих мы пока не замечаем, так что продолжаем разглядывать дома города с проезжей части.

Широкая площадь Возрождения открывает обширный вид на здание ратуши, обозначенное не только своей самой большой высотой, но и флагом Украины. И снова яркое солнце, пробивающееся сквозь облака, мешает показать знаковое для Коломыи строение в полной его красоте. Но мы всё-таки находим ракурс, который дает возможность увидеть, построенное в 1877 году здание.

Аллея с фонарями и высокими хвойными елями не случайно ведет к этому месту. Мы остановились возле памятника Шевченко, заботливо очищенного от снега и украшенного памятными венками.

Несмотря на то, что я довольно тепло оделась, мороз оказывается сильнее. Начинают мерзнуть пальцы ног и рук, нос и даже подбородок, который я, похоже, уже и не чувствую. Это открытие немного портит настроение и уменьшает желание ещё гулять и гулять этими красивыми и спокойными улицами европейского типа. Так что возвращаемся к машине, но уже по другой улице - Театральной. Когда мы немного проезжали по ней, то я заметила несколько красивых зданий и храмов. Одним из таких зданий оказалось то, в котором разместился музей народного искусства Гуцульщины и Покутья. Торец представляет собой целую башню, с купольной крышей, необычными балконами и флигелем на верхушке. А сочетание желтого, оранжевого и черного выгодно выделяет строение на фоне серого неба и белой от снега улице.

С другой стороны торец здания украшен эффектными белыми скульптурами. Рядом с музеем разместился менее помпезный, но от этого не менее привлекательный в архитектурном плане Народный дом 1892 года постройки. Его главными козырями становится сочетание яркого розового и белого цветов, необычной формы колонны при входе и мелкие, но изящные элементы лепнины и резьбы.

Последним, перед тем как покинуть Коломыю, я успеваю запечатлеть Кафедральный собор Преображения Господнего, купола которого мы видели в одной их боковых улочек с проспекта Черновола.

И вот мы уже покидаем уютную и яркую центральную часть Коломыи, чтобы на выезде посетить ещё один старинный храм. Несмотря на то, что я замерзла, путешествие старинными улицами снова вызывает в памяти картинки Львова. И так хочется посетить ещё и этот культурный центр Западной Украины. С тоской понимаю, что в этот раз такое путешествие не получится, и вспоминаю, что в итоге возвращаться придется к унылой архитектуре Павлограда.[/justify]
Последнее редактирование: 12 года 4 нед. назад от Jasper.
Администратор запретил публиковать записи.

Коломыя 12 года 3 нед. назад #11780

  • Irina
  • Irina аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 2697
  • Спасибо получено 4
  • Репутация: 24
[justify]
Скользя по брусчатке, выбираемся на Карпатскую улицу, в конце которой должна быть церковь Благовещения Пресвятой Девы, 1587 года постройки. А вот и она. Странно, что мы её не заметили, когда только въехали в Коломыю. Небольшой карман возле церкви очень похож на тот, который использует общественный транспорт, а, значит, тут останавливаться нельзя. Пока любимый фотографирует крест возле церкви, я прогуливаюсь к ближайшему столбу, чтобы проверить знаки на наличие запретов, а то как-то сиротливо и где-то даже виновато смотрится наша машинка в этом кармане, как будто здесь стоять нельзя.

Ничего не обнаружив, со спокойной совестью, приступаю к осмотру деревянной церкви, как это часто бывает со старыми деревянными сооружениями, выполненной без единого гвоздя. Вокруг храма расположилось старинное кладбище с массивными склепами, статуями и надгробьями по типу тех, что я видела на Лычаковском кладбище во Львове.

Время не пощадило такой хрупкий материал, как дерево, которое местами почернело, но видно, что храм реставрировали и поддерживают в хорошем состоянии. Яркие синие купола и рождественские украшения немного «оживляют» церковь, но, тем не менее, это самое простое и строгое культовое сооружение, которые я видела, тут в Прикарпатье.

Из-за пасмурной погоды очень рано начинаются сумерки, подгоняя нас назад, в Яремче. Возвращаемся на дорогу, и направляемся тем же путем на базу. Только покидаем Коломыйщину, как из-за первых холмов, предшествующих горам появляется солнце, всем своим ярким сиянием показывая, что пока оно не намерено садиться. Этот факт мешает нормально фотографировать в дороге, поэтому богатый и большой храм, стоящий слева от дороги получается нечетким и размытым, совсем не таким, каким он является на самом деле.

Зато правая, несолнечная сторона, пестреет красками. На ней в окружении ровных и аккуратных поленьев высится синяя с пестрым рисунком пысанка в белой снежной шапке.

Чуть дальше в одном из сел успеваю сфотографировать большой мемориальный комплекс, который, как мы предположили, прославляет всех, кто защищал этот край с самых древних времен. К сожалении, даже не запомнила населенный пункт, где это было, поэтому точное название памятника узнать не могу.

Про себя отмечаю особенности местных сел и деревень: красивые необычные колодцы, украшенные изящной резьбой и великолепными крышами в виде куполов с крестами; небольшие часовни в частных особо богатых подворьях, рождественские венки и общая аккуратная прелесть домов и дворов. А вот и ещё одна интересная деталь - большие гнезда аистов, часто расположенные на столбах.

Через пару поворотов перед нами открывается картина, которую я очень люблю, но, которую мы пропустили из-за того, что уж очень задержалась наша дорога из Павлограда в Яремче, и было темно. Это картина постепенного возникновения из ниоткуда рядов горных хребтов и вершин, подернутых легкой дымкой.

При этом кажется, что не мы приближаемся к горам, а они надвигаются на нас, становясь всё четче и выше, занимая всё больше пространства в синем небе впереди и показывая, кто здесь главный хозяин. Я очень люблю этот момент, и когда мы путешествуем к горам, то я, не отрываясь, смотрю, как приближаются горные вершины, не переставая удивляться их величию и красоте…
[/justify]
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Модераторы: ruler
Время создания страницы: 0.182 секунд