Home Форум Подорожі Подорожі на авто Караваны-автокемперы
28.04.2024
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Караваны-автокемперы

Караваны-автокемперы 15 года 3 нед. назад #3421

  • ruler
  • ruler аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Сообщений: 708
  • Репутация: 12
Видео всеукраинского слета Караванеров март 2009 год Кировоградщина


Караванинг что это?
Караванинг – понятие для Украины новое и пока еще не очень широко известное. Попробуем сначала разобраться, что же это такое.



Термин caravanning (или caravaning) переводится как «автотуризм с проживанием в автофургонах или автоприцепах». История «передвижных домов» восходит к Древнему Египту. Однако современными родоначальниками этих гибридов жилищ и транспортных средств считаются американские фургоны переселенцев на Дикий Запад. США до сих пор являются наиболее развитой страной «комфортабельного автотуризма» и законодателем мод в караванинге.

В Европе караванинг начал развиваться еще в 30-е годы прошлого века. Наиболее активна в этом отношении была Германия, но отрасль умерла с началом Второй мировой войны. Однако еще до того, как континент залечил раны и обрел достаточный уровень финансового благополучия – во второй половине 40-х годов, началось возрождение караванинга.

Однако думается, что караванинг – это несколько большее, чем просто отрасль туризма. Это – некая новая грань в мировоззрении человека.

Возможно, многие помнят ощущения, возникшие при покупке своего первого автомобиля. Понимание того, что в любой момент суток и в любой сезон можно выйти из дома, сесть за руль и без особых хлопот, ни от кого не завися, попасть «из пункта А в пункт Б», привносило в жизнь человека «дополнительную степень свободы».

Нечто подобное, но в большей степени, происходит и с владельцем жилого прицепа или автодома. Это не просто «дом на колесах» и не «транспортное средство повышенной комфортности». Это возможность в любое время не просто оказаться в нужном месте (в том числе и необжитом, что в условиях урбанизации становится очень важным), но и какое-то время прожить в этом месте. Причем пожить, оставаясь в «своей среде» - чего не даст ни один отель.

Немаловажно и то, что автодом может существовать не только в качестве жилища, но и в качестве «служебного помещения». Отечественный рынок в этом плане весьма многообразен. Автодом может использоваться не только в качестве транспортного средства, но и как место отдыха в перерывах между матчами, офис «штаба» команды, передвижной пресс-центр или медицинский пункт.

Вариантов «спортивного» применения автодомов немало. Здесь и конные соревнования (тренерам очень важно и на выезде находиться в непосредственной близости от своих питомцев), и лыжные гонки, и водномоторные турниры, и спортивное рыболовство, и первый мировой чемпионат по летнему биатлону... Естественно, не забыты и автогонки – в них «дома на колесах» тоже участвовали (разумеется, не на трассе). Кстати, автодомами пользуются такие известные звезды автоспорта, как Михаэль Шумахер, Дженсон Баттон, Ник Хайдфельд и Жак Вильнёв.

Отдельно надо сказать об использовании автодомов в детском спорте. Во время проведения соревнований или сборов в местах, не слишком комфортабельных (а таких мест у нас в стране немало), дети живут в «своих» условиях, что для них весьма немаловажно, и не тратят время и нервы на дорогу от места проживания до спортивной арены. Примеры такого

Помимо спорта, автодома активно используются и в других сферах. Одной из областей их применения являются кино- и телевизионные съемки. На съемках мобильное жилище играет роль личной территории мэтра, на которой он может, отгородившись и отрешившись от суеты окружающего мира, спокойно обдумать проблемы, возникшие в процессе работы, и именно ощущение, создаваемое «своими стенами» во многом помогало решению творческих проблем.

Отраслей, в которых используются автодома, очень много. Например, строительные и нефтяные компании используют их при инспекции объектов, которая занимает немало времени. Владельцы собак, активно занимающиеся выставочной деятельностью, тоже используют передвижные жилища. Мобильный пункт продаж программного обеспечения, охотничий домик, рабочая студия организаторов шоу-мероприятий на открытом воздухе и одновременно – их передвижной рекламный стенд, офис аудиторов, разъезжающих по многочисленным отделениям крупной компании... В общем, сфера использования автодомов ограничивается только воображением их владельцев или арендаторов.

Теперь поговорим об «урбанистическом» аспекте автодомов. Во-первых, кемпинги могут обустраиваться (и приносить немалую прибыль) в тех городских зонах, где строительство вообще запрещено. В Москве таких мест немало, и в ряде районов сложные геологические условия нашей столицы (обусловленные как природой, так и деятельностью человека) делают капитальное строительство слишком рискованным занятием.

Кемпинг с его малыми затратами (и денег, и времени) на обустройство является оптимальным вариантом временного освоения городских участков. В той же Москве процедура отвода земельных участков, утверждения планов строительства и т.д. зачастую растягивается на несколько лет. Весь этот период площади пустуют. Расположенные там кемпинги могли бы приносить доход в течение всего срока, который пройдет до начала освоения участка «на постоянной основе».

Еще один немаловажный вклад, который караванинг может внести в решение городских проблем, связан с тем, что автодома и жилые прицепы по сути своей являются мобильно и модульной гостиницей. Блоки этой гостиницы могут без особых затрат возникать в нужных местах, а потом «растворяться» и собираться уже в другом месте. Например, уже сейчас ясно, что проведение Олимпиады в Сочи будет связано с очень серьезными жилищными и транспортными проблемами. По мнению Оксаны Милянчиковой, караванинг мог бы в значительной мере смягчить эти проблемы. В самом деле, площадка под кемпинг может быть расположена там, где ничего и построить-то нельзя. При этом кемпинг может находиться не слишком далеко от мест проведения соревнований, а наличие в специальном отсеке автодома велосипедов (или даже скутеров) может окончательно решить транспортные проблемы автотуристов.

Оксана Милянчикова подчеркивает важность и того, что кемпинги создают не слишком большое экологическое давление на окружающую среду. Мировой опыт караванинга позволяет решать природоохранные проблемы с минимальными затратами ресурсов.

Несколько слов о технических аспектах караванинга. В качестве шасси для автодомов традиционным европейским лидером является FIAT. До недавнего времени итальянская компания удерживала до 80% рынка шасси «домов на колесах». Преимущество итальянцев во многом обусловлено тем, что их шасси примерно на 100 кг легче (будучи на ~30 см длиннее). После введения в Германии прав международного образца, для производителей автодомов крайне важно удержаться в рамках массы до 3,5 тонн – это позволяет водить автодома владельцам, имеющим права категории «В».

Однако в последние 3-4 года весьма активно ведет себя Ford, в результате чего доля итальянцев сократилась до примерно шестидесяти процентов. Новый Transit весьма легок. Кроме того, производителей автодомов привлекает высокая оперативность специалистов Ford при внесении в конструкцию шасси изменений, необходимых для размещения жилого кузова.
finamauto.ru/files_jpg/2_Hymer_4(6220)_s.jpg
По словам директора по развитию российского представительства Hymer Ивана Хоменко, на российском рынке пока основным шасси является Ford. Продажи автодомов на шасси Mercedes носят единичный характер. Автодома с шасси Renault на российский рынок не поставляются. Французы не ввозят в Россию автомобили с дизельными двигателями (кроме тяжелых грузовиков), что делает невозможным сервисное обслуживание автодомов – они оснащаются именно такой силовой установкой. Что касается платформы FIAT, то российское представительство Hymer имеет несколько таких машин для аренды, однако с продажами не торопится, поскольку сервисная сеть малотоннажных коммерческих автомобилей FIAT пока не слишком развита. Однако не исключено, что по мере продвижения итальянских мини-вэнов и легких грузовиков на российский рынок ситуация может измениться.

В заключение – о том, с чего начался наш разговор: о караванинге как об отрасли туризма. В настоящее время европейский сектор кемпинга и караванинга имеет 10,8 миллионов мест для ночлега. Он является самой крупной туристической сетью Европы, опережая «обычных» гостиничный бизнес с его 8,7 миллионами мест.

По той же Германии ежегодно путешествуют 5,2 миллиона «караванеров», а еще 1,1 миллион их коллег по туризму прибывает в страну из-за рубежа. По сведениям Туристического Союза Германии, в 2005 году общий оборот кемпинг-туризма составил 9,5 млрд. евро. Из них 3,47 млрд. евро пришлось на расходы по обслуживанию кемпингов, 3,10 млрд. евро - транспортные расходы, а оборудование (автодома, жилые прицепы, дополнительное оборудование, в т.ч. и для кемпингов) обошлось в 2,95 млрд. евро. Таким образом, годовой доход от кемпинг-туризма - 4,1 млрд. евро (или 43% от оборота). Немногие отрасли могут похвастать таким уровнем рентабельности.

Интересно, что в Советском Союзе насчитывалось большое количество кемпингов, которые привлекали не только советских, но и иностранных туристов. Компания «Интурист» активно развивала караванинг, и Москва, Ленинград и Золотое кольцо были весьма популярны.

Сейчас существуют практически все объективные предпосылки для того, чтобы возродить (хотя фактически, выстроить заново) некогда достаточно популярную в нашей стране отрасль туризма. Да, для этого необходимо решение многих проблем: дипломатических, экономических организационных... Однако все эти проблемы решаемы. И караванинг во многом созвучен российскому мировоззрению. Подобно тому, как одним из традиционных образов немца всегда был бюргер в коротких штанах, в тирольской шляпе и с большим рюкзаком, один из традиционных образов русского – путник с котомкой за плечами. Просто сейчас эту котомку пора (и можно) сменить на что-то более полно соответствующее духу времени – например, на автодом С сайта компании Караван-Центр Украина
Последнее редактирование: 15 года 3 нед. назад от ruler.
Администратор запретил публиковать записи.

Караваны-автокемперы 15 года 3 нед. назад #3424

  • ruler
  • ruler аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Сообщений: 708
  • Репутация: 12
Кемпер для Экстремалов!!!


Немецкая фирма Bimobil представила на автосалоне в Ганновере автодачу для экстремального отдыха, разработанную на базе вездехода IVECO Daily 4x4.

Компания Bimobil von Liebe GmbH была основана в 1977 году инженером Раймондом фон Либе и специализируется на выпуске автодач. Фирма небольшая: в ее штате 30 человек и ежегодно она производит не более 100 машин. Главное ее отличие от десятков подобных ателье в Германии – узкая специализация. Она изготавливает не просто «моторхоумы», а «дома на колесах» для экспедиций в экстремальных условиях.



Недавно появившейся полноприводный грузовик IVECO Daily 4x4 нового поколения – идеально подходит для новой «автодачи» модели EX 345. Полный привод, блокируемые межосевой и задний межколесный дифференциалы, большой клиренс благодаря «зубастым» шинам увеличенного диаметра, колесные редукторы… К этому нужно добавить мощный, 170-сильнйы турбодизель и 24-ступенчатую коробку передач, с 4-мя передачами заднего хода.


Вот на этот вездеход компания Bimobil von Liebe GmbHи и поставила жилой модуль – кузов фургон. Здесь есть все для комфортного времяпрепровождения. Так, например, стандартная кровать 95х200 см при помощи близ стоящих кресел легко трансформируется в двуспальную, шириной 175 см. Она имеет мягкий пружинный матрац с системой вентиляции и обогрева (!).


Рядом со спальной находится гостиная. Это небольшая комнатка с двумя комфортабельными креслами и столиком. Здесь же находятся резервуары с холодной и горячей водой. Между спальной и гостиной – небольшая раздевалка, представляющая собой запирающейся одежный шкаф высотой 120 см, шириной и глубиной 58 и 55 см. Здесь имеется даже подсветка.


В кухонном модуле разместились электроплита на две комфорки, мойка из нержавеющей стали, шкафчик со столовыми приборами и посудой, а также холодильная камера. Гигиеническая комната объединяет в себя душевую кабину 108х75 см и био-туалет.

по материалам Автоцентр
Администратор запретил публиковать записи.

Караваны-автокемперы 15 года 3 нед. назад #3425

  • Rinsvind
  • Rinsvind аватар
  • Вне сайта
  • Паломник
  • Сообщений: 1011
  • Репутация: 12
Классные машинки! И какая свобода передвижения и отдыха!:) Вот уж действительно сам себе гостинница:)
Администратор запретил публиковать записи.

Караваны-автокемперы 15 года 3 нед. назад #3431

  • Irina
  • Irina аватар
  • Вне сайта
  • Administrator
  • Сообщений: 2697
  • Спасибо получено 4
  • Репутация: 24
Давно читала статью об этих автодомах - понравилось очень! Конечно, смущала цена.
Но вот обратила свой взгляд на производство как, раньше часто выражались, отечественного автопрома.

Немного информации о некоторых автодомах марки Купава.
Автодом (Автокемпер) КУПАВА 3780 на базе шасси ГАЗ 3302.
Вот это чудо, построенное на платформе ГАЗ 3302, может быть в двух вариантах бензиновом и дизельном (этот вариант всё-таки предпочтительней из-за своей экономичности). В комплект такого автодома входит:
- кухня с газовой плитой, холодильником и системой водоснабжения с подогревом воды на 50 литров (по отзывам владельцев это всё-таки маловато)
- туалетная комната с душевым поддоном и душем (по отзывам немного тесно, но терпимо)
- кондиционер и система отопления (в машине владельцы ночевали в -25 мороза на улице)
- стол с местами для сиденья трансформируется в спальные места (по отзывам диванчики жестковаты)
- два шкафа и антресоли, множество места для вещей в наружных и внутренних багажных отсеках.
- освещение от 12В автомобильной сети, бензогенератора и бытовой сети220В.
Немного сухих цифр о габаритах и прочих характеристиках КУПАВА 3780 с сайта самой марки Купава:
- Полная масса, кг 3500
-Собственный вес, кг 2890
- Грузоподъемность, кг 610
- Габаритные размеры, мм
Длина 6300
Ширина 2200
Высота 2770
- Внутренние размеры кузова, мм
Длина 3 750
Ширина 2100
Высота 1900
-Размеры спальных мест, мм
Двойное спальное место 1945х2100
Подвесное спальное место 1300х2100
Одиночное спальное место 650х2100
- Шасси ГАЗ 3302 ГАЗЕЛЬ
-Двигатель ЗМЗ 4063-10.ГАЗ 560 Steur
- Объем двигателя, см2:2287/2134
-Вид топлива Бензин/Дизель
Мощность двигателя, л/с 98/95
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
- Объем топливного бака, л 65
- Расход топлива л/100 км. (при 80 км/ч.)
- Максимальная скорость км/ч 120

Выводы из отзывов владельцев:
- хорошая машина особенно за относительно небольшие деньги;
- отличная управляемость;
- жесткая задняя подвеска, что чувствуется на убитой дороге;
- сама будка сделана аккуратно;
- техника внутри немецкая;
- хорошая устойчивость и поворотливость;
- расход бензинового по трассе 16-17 литров на 100 км, дизельного – максимум 15 литров на 100 км в невыгодных режимах.
- просторная относительно раскрученных и пользующихся спросом Фиатов Дукато кабина.

Средняя цена данного чуда б/у 7-8 тысяч $.
Почему-то цены на новый автокемпер Купава 3780 я так и не нашла :(
Администратор запретил публиковать записи.

Караваны-автокемперы 15 года 3 нед. назад #3443

  • ruler
  • ruler аватар
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Сообщений: 708
  • Репутация: 12
а вот такие прицепики продаются в Днепропетровске на авторынке и вроде бы можно даже взять напрокат :woohoo: поменьше-


и побольше-


цен не знаю , никого уже рядом не было(
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Модераторы: ruler
Время создания страницы: 0.274 секунд