За окном сгущаются сумерки, мерно урчит двигатель, становится «тише», все замирает. Начинается словно переход в другой мир – отсекается вся ненужная информация: хаотичные движения пассажиров и обрамление дороги. Ты остаешься с дорогой один на один. Только силуэты деревьев, фары встречных машин и огоньки пролетающих мимо городов могут отвлечь твое внимание.
В такие моменты можно действительно ни о чем не думать. В первую очередь именно из-за этого я люблю ездить в темноте.
За что еще я люблю «ночной» автобус?
За возможность послушать музыку в темноте, которая практически не предоставляется последние несколько лет.
За отблески фар на мокрой дороге, за особенное ощущение комфорта и защищенности в непогоду.
За спящую на плече незнакомую девушку, которая даже не спросила разрешения. С которой я даже не заговорю потом, так как мысли в это время заняты другой.
За спящую на плече знакомую девушку, сон которой ты оберегаешь, совершенно забыв о том, что самому хочется спать.
За некоторую утрату чувства времени и расстояния, что позволяет мысленно продлить дорогу.
За то приключение, когда мы остались втроем в автобусе, в 35 градусный мороз. Тогда мы глохли через каждые 500 метров и не понятно было, сможем ли завестись снова. Такой пустынной, переметаемой снегом дороги, я не видел никогда.
За то, что не видишь подробностей серьезных аварий.
И за те немногочисленные моменты, которые я буду помнить всегда, пусть может, даже я и забыл, как выглядели эти люди, но помню, как их зовут.
Я люблю ночную дорогу, но так сложилось, что в эти выходные мне надо ехать днем. А ведь это был фактически последний шанс проехать домой по темноте. В воскресенье переведут часы, и темнеть будет совсем поздно.
Странное чувство – еще не наступила весна, а уже задумываешься о приходе осени, но из таких странностей и состоит наша жизнь.