[justify]Множество куполов, роспись, мелкие детали делают строение церкви воздушным и изящным. Оно очень гармонично вписалось в ландшафт, но в то же время хорошо выделяется на фоне природы. Понимаю, что это несовместимые качества, но выглядит именно так. Реставрационно-строительные работы по восстановлению Церкви Воскресения Христова над поселком Форос продолжаются и ведутся прямо сейчас.
Окружает церковь небольшой, но хорошо ухоженный двор с лавками, забором, тротуарной плиткой, фонарями освещения и, конечно, грандиозным видом с Красной скалы. Восточная часть пейзажа привлекает не только горами, синим морем и желто-зеленым убранством леса, но и интересной освещенностью. Низкие облака раскрасили этот участок под леопарда.
С запада пейзаж очень напоминает вид с Ай-Петри – лес, серая вьющая лента трассы, группы домов, сбившихся в кучу у берега и синее моря. Хотя тут нет той низкой прибрежной полосы, похоже, что берег тут обрывистый, потому что лазурной кромки более мелкого моря отсюда не видно.
Пока мы рассматриваем церковь и пейзажи, Тася изучает территорию и находит странный автомат для изготовления сувениров. Сразу же проверяются механизмы на кручение… Ой, а ручка-то вертится. Интересно, как же это работает, но мы не проверяем, не за этим мы сюда ехали.
Со стороны моря Церкви Воскресения Христова смотрится более монументально, мощный фасад скрывает множественные башенки, которые видны с дороги, делая строение массивным и крепким.
Солнце начинает садиться, высокая гора справа уже закрывает его, но яркий солнечный ореол ещё виден и мешает нормально запечатлеть пейзаж с западной стороны церкви. Да и смотреть не очень комфортно, хотя красота там неописуемая – каменистый обрыв, причудливые «наросты» скал, редкие сосны, растущие прямо из камня и кажется невесомые, плавные разломы по всей площади…
Становится прохладней и темней, нужно двигаться дальше – впереди нас ждет источник и легендарные Байдарские ворота. Бросаем последний взгляд на Форосскую церковь, в небольшом магазине сувениров покупаем кофе-чай, который там оказался довольно дорогой. Пока Тася пьет чай за пластиковым столиком, прибегают пару мелких собак, которые сначала пугают маленькое чудо, а потом мы еле оттягиваем её к машине, чтобы продолжить путь.
Дорога продолжает круто подниматься вверх, забирая всё сильнее на запад. Она буквально задевает каменные уступы, торчащие по краям. Всё больше нависающих над дорогой скал попадаются в пути, и всё больше небольших каменных обвалов рассыпано по обочине. Начинает немного закладывать уши, мы медленно, но верно приближаемся к той скале, которая закрывала нам солнце возле Форосской церкви. А вот впереди виднеется легендарный перевал - Байдарские ворота, но мы проезжаем дальше, чтобы попасть к источнику. Море остается позади и вскоре скрывается за хребтом, а мы, перевалив через самую высокую точку, въезжаем в солнечную зону. Даже, несмотря на густой лес, окружающий нас, сквозь всё ещё ярко-зеленые листья проникает много света и тепла. Создается впечатление, что ещё раннее лето, такое всё свежее и зеленое. Дорога тут узкая, оживленная и огражденная с одной стороны лесом, а с другой металлическим отбойником. Ветви деревьев сильно нависают над ней, так что вот-вот сомкнуться, и путь превратится в туннель. А вот и источник. Такие мы видели пару раз,
прогуливаясь в 2003 году по дорогам Крыма. Останавливаемся и набираем холодной, чистой водички.
Интересно, а как мы будем поворачивать назад? Дорога здесь изгибается волнами, так что обзор возможен лишь метров на 20 в одну и другую сторону, а учитывая скорости, с которыми тут, по Крыму катаются некоторые «ездуны», это очень мало. Но делать нечего, нашим машинкам придется с первого раза вписаться в поворот на 180 градусов и делать всё очень быстро, ибо различные долгие маневры тут опасны.
С успехом преодолеваем эту небольшую трудность и вот мы уже мчимся к Байдарским воротам, а солнце неуклонно опускается к горизонту, всё больше напоминая, что вот-вот наступит темнота. Байдарские ворота – это одна из архитектурных достопримечательностей Крыма. Построена она в 1848 году в честь окончания строительства трассы Ялта-Севастополь на перевале, ведущем из Байдарской долины на Южный берег Крыма. Перевал Байдарские ворота находится между горами Чху-Биар на востоке (высота 705 метров) и горой Челеби на западе (высота 657 метров) и проходит на высоте 503 метра.
С виду небольшое строение имеет две смотровые площадки, помещение внутри, две лестницы, ведущие наверх, сложный выступающий карниз и полуколонны. Вокруг достопримечательности сейчас расположились торговцы сувенирами и ресторан. А вот до 1917 года у Байдарских ворот находилось две гостиницы, почтовая станция и ресторан. Поднимаемся наверх, где нас ждет удивительная панорама. Ещё бы больше освещенности, тогда бы и фотографий было больше, а так закатное солнце дает слишком мало света, чтобы в полной мере передать красоту окружающих видов. Далеко внизу виднеется недавно покинутая Форосская церковь. Неужели мы столько проехали вверх? Тень от гор скрывает большую часть пейзажа, освещенной осталась только выдающаяся в воду прибрежная зона, да и море всё так же продолжает искриться всеми оттенками синего.
По другую сторону Байдарских ворот, заходящее солнце создает глубокие тени и легкую световую «дымку», которая, окутывая горные вершины, в полной мере раскрывает рельефность Крымских гор в этой части, называемой Крымской Швейцарией.
Становится заметно прохладней, и, наконец, мне пригодилась вся та теплая одежда, которую я набрала с собой и которая так веселила любимого, заставляя его подкалывать меня во время особо жарких периодов нашего сегодняшнего путешествия. Представляю, сколько нам ещё ехать по горным дорогам в Гурзуф к своему месту проживания и заставляю всех поторопиться. Садимся по уставшим машинкам и двигаемся в обратный путь. Солнце уже освещает только вершины гор, но смотрится это удивительно красиво, заставляя меня забыть о наблюдении за дорогой и вертеть головой во все стороны. Снова проезжаем туннель, огибаем скалы, виляем среди попутных авто, но всё это не надоедает, горная дорога продолжает доставлять удовольствие.
Темнеет довольно быстро, вот уже всё меньшая площадь гор освещается желто-оранжевыми лучами заходящего солнца, тени и рельеф становятся резче, а мы всё несемся по трассе Ялта-Севастополь.
Юра приглашает нас в гости, но мы отказываемся, так как очень устали и нужно снять деньги в Ялте, да и до ещё Гурзуфа далеко. Когда мы подъезжаем к Ялте, нас уже сопровождают глубокие сумерки. Вот знакомый магазин АТБ, который нам нужен для пополнения запасов провизии, но рядом нет банкомата. Полагаясь на навигатор, едем на поиски по узким и темным улочкам окраины Ялты. Судя по ширине дороги двигаться тут можно только в одну сторону, и я даже не знаю, как мы сможем разминуться в случае встречного движения. Обочин и тротуаров нет совершенно, по обе стороны высятся стены домов. Ещё немного блуждания по темным кривым улицам и мы понимаем, что таким образом мы банкомат не найдем… Въезжаем в какой-то двор многоэтажки и упираемся в неё – дальше пути, похоже, нет. Но тут хоть есть место, где можно развернуться, чтобы поехать назад. Под удивленные взгляды местных жителей разворачиваем авто и той же дорогой по узкой улочке карабкаемся вверх, так как уклон тут очень большой. Машинка фырчит и «ругается», ей уже порядком надоели наши эксперименты и горные гонки. На развилке (по всему нашему пути от АТБ вниз была лишь одна развилка) снова пытаемся углубиться в город, но и эта попытка не венчается успехом, поэтому находим место, чтобы развернуться, и возвращаемся к супермаркету. Благо современные технологии позволяют расплачиваться за продукты через терминал, хотя наличные деньги нам всё так же нужны, но что ж придется ехать в другой раз. Еле передвигаю ноги по магазину, они просто гудят, поэтому дальнейшее помню с трудом. Но ощущения езды по горным оживленным дорогам в темноте запомнились очень хорошо, такое впечатление, что мы едем на ощупь, совершенно не «читая» дорогу, знаки и не контролируя ситуацию. Кажется, что дорога от Ялты до Гурзуфа занимает целую вечность, поэтому светящийся знак Артека встречаю с восторгом. Несмотря на усталость, останавливаемся, чтобы запечатлеть эту красоту.
Даже вечером, в темноте тут стоят авто с людьми, предлагающими жилье. Знакомой дорогой добираемся до Гурзуфа и нашего жилища, хотя я понимаю, что в темноте практически не могу ориентироваться. Интересно, сколько же мы проехали сегодня? Даже не верится, что всё, что мы видели, ощутили и запечатлели сегодня, мы успели за один день! Такого насыщенного дня в наших путешествия с маленьким чудом ещё не было. Хотя… то ли ещё будет! [/justify]
Спасибо всем, кто был с нами до конца этого длинного рассказа-впечатления о нашем путешествии по горному Крыму