Home Путешествия пешком Ивано-Франковская область Покорение Говерлы. Наше путешествие на авто к подножью
18.10.2017
Покорение Говерлы. Наше путешествие на авто к подножью Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 
Автор: Ирина   
24.09.2017 19:30

Дорога на ГоверлуСовершив обзорную экскурсию по Яремче в первый день нашего путешествия в Карпаты, мы начали планировать дальнейший отдых. Все прогнозы погоды говорили о том, что через день пойдут сильные дожди, и прогулки по горам будут недоступны. И, несмотря, на то, что потом воцарится солнечная погода, памятуя о многочисленных ручьях, лужах и влажных местах, пониманием, что совершать восхождение на Говерлу нужно уже на второй день пребывания. Что ж тяжело, но надо – покорение самой высокой горы Украины входило в обязательную программу нашей поездки в Карпаты. Прочитав, все рекомендации о походах на Говерлу, мы тщательно готовимся. Для начала занимаемся экипировкой: одеваем удобную многослойную одежду преимущественно синтетическую, берем с собой не продуваемые куртки/кофты для холодных ветров на вершине, обуваем трекинговые кроссовки, специально купленные для походов в горы, не забываем кепки и солнцезащитные очки. Берем много воды, сосиски с овощами на перекус, фотоаппарат, компас, мобильные телефоны, спички и бумагу для розжига костра, нож и влажные салфетки. Естественно, не забываем и о самых важных составляющих для покорения Говерлы – отличном настроении, целеустремленности и спортивном азарте. Не так рано, как хотелось бы, мы садимся в авто и направляемся в сторону спортивной базы Заросляк. Именно с этой точки и начинается популярное у обычных неподготовленных туристов восхождение на самую высокую гору Украины. Если же более детально и серьезно заинтересоваться вопросом, как добраться до вершины Говерлы, то можно найти множество маршрутов. Но все они длинные и рассчитаны либо на ранний подъем и прогулку до темноты, либо на поход с ночевкой в Карпатах. Так, что нам в Заросляк, поэтому для начала направляемся знакомой дорогой в сторону Буковели. Сразу же понимаем, что быстро добраться на авто до Говерлы не получится – во всю идут ремонтные работы дороги. Машины пропускают колоннами по одной полосе, а то и вовсе останавливают движение в обе стороны, пока строительная техника заправляется прямо посередине дороги.

Дорога на ГоверлуНо в то же время такие остановки дают возможность вдоволь полюбоваться красотой Карпатского края. Здесь, в горах, настоящий рай для отпускника из мегаполиса, да и любого относительно большого населенного пункта. Взору, уставшему от постоянной работы за компьютером и скучающему от приевшихся картинок города, открываются изумрудно-зеленое разнотравье, темные густые хвойные леса, украшающие верхушки холмов, небольшие уютные домики в окружении простеньких сельских дворов, всевозможные луговые цветы и подернутые дымкой далекие горные хребты.

 


Дорога на Говерлу из Яремче

Так, примечая все интересности, начиная от причудливых теней облаков на горных склонах и заканчивая красивым цветочком, пробивающимся среди камней, доезжаем до дороги, по которой мы ещё ни разу не ездили. Люблю такие моменты, когда попадаешь куда-то впервые. Возникает ожидание какого-то чуда, глаза разбегаются от обилия новых неизведанных деталей, хочется запомнить всё и сразу. И вот мы въезжаем в населенный пункт Ворохта, который я видела только на карте, завидуя его удачному расположению в окружении горных хребтов и близостью к самой высокой горе Украины.

 

 

 

Дорога на Говерлу из ЯремчеНо городок известен не только, как промежуточная точка путешествия на авто к Говерле, но и как колоритный карпатский населенный пункт со своими традициями и достопримечательностями. Например, недалеко находится интересный каменный арочный мост через автотрассу. Это старинный железнодорожный путь, построенный в 1989 году, который не только проходит по верху дороги, но и ныряет прямо в скалу – в длинный туннель в горе. Именно такие конструкции, но очень маленького размера, мы видели только вчера в парке-музее «Карпаты в миниатюре». Забавно вот так сразу после миниатюрных копий увидеть реальные достопримечательности. Странно, но из-за этого впечатления от увиденного усиливаются в несколько раз.

 

Дорога по Ворохте оставляет желать лучшего. Сюда ещё не добралась ремонтная бригада, орудующая в районе Буковели и Яремче. Да, я как-то не очень уверена, что она вообще почтит своим вниманием этот отдаленный край. Сложности добавляет и неожиданно оживленный траффик в сочетании с базарным днем. Рынок расположен прямо возле дороги, поэтому помимо пешеходов, движение тормозит выезжающий/заезжающий транспорт.

Дорога на Говерлу из ЯремчеНаконец, оставляем позади Ворохту с её плохими дорогами и направляемся в сторону Верховины. До этого совсем уж углубленного в Карпаты населенного пункта мы не доедем, а свернем где-то посередине. Дорога становится всё живописней. Слева нависают горы с хвойными буйно-зелеными смереками. Справа лес не такой густой, лиственный, с прогалинами цветов и папоротника. Поворот на базу Заросляк встречает нас более сильным ухудшением состояния дорожного полотна. Хотя до этого нам казалось, что хуже и некуда. Несмотря на то, что дорога относительно широкая. Выбирать покрытие без ям приходится по всей ширине. Но все негативные впечатления остаются позади, когда смотришь по сторонам – на зеленую ровную стену хвойных стражей этого пути.

 

 

Дорога на Говерлу из ЯремчеСоздаётся впечатление, что они как бы подгоняют путников вперед, чтобы мы быстрее оказались возле грозных горных вершин, постепенно приближающихся к нам. После хвойной посадки, за путешественниками продолжают пристальное наблюдение домики, расположенные вдоль дороги. Впереди нас встречает Черногорский хребет во главе с самой высокой горой Украины – Говерлой. Ощущение ожидания чего-то долгожданного и желанного усиливаются при виде вершины, которую нам предстоит покорить. И даже без подъема на гору Наташа (да я тоже) уже счастливо улыбается и восторженно распахивает глаза.

 

 

КПП перед ГоверлойПодъезжаем к КПП, где нам положено оплатить проезд и «зарегистрироваться». Пропускной пункт представляет собой деревянное строение, рядом расположены информационные стенды, чуть в стороне слева, ближе к лесу есть туалет, вполне приличный и со звуковым птичьим сопровождением. Заходим в КПП, записываемся (спрашивают номер и марку машины, количество въезжающих человек и как ни странно, из какого города мы приехали – статистику они, что ли ведут). Здесь же нам дают схематичную карту и вкратце рассказывают, по какому маршруту лучше подниматься на Говерлу, как спуститься, какие действия стоит выполнить, если в горах нас застанет гроза. Кстати, совсем не лишняя информация, так как над хребтом нависают довольно темные облака, которые в сочетании с жарой тут внизу могут дать толчок для начала грозовой стихии.

 

Дорога на Говерлу после КПППосле проезда шлагбаума по сторонам становится живописней, а вот дорога всё хуже. Теперь это обычная грунтовка, довольно хорошо укатанная, но с торчащими то тут, то там присыпанными каменными глыбами. Нужно быть предельно внимательным, чтобы не пропустить особо выпирающий камень между колес и не зацепится за него днищем авто. Ехать тут приходится на скорости не более 10-20 км/ч, так как нещадно трясет. Зато я успеваю всё досконально осмотреть. Замечаем, что стражи дороги – стройные смереки, тут намного выше, чем при подъездке к базе, ближайшие кусты оплетают клематисы, пестрея хрупкими цветами, редкие полянки изобилуют луговыми травами и яркими бутонами.

 

 

Река по дороге на ГоверлуВ некоторых местах деревья отдаляются от дороги, и по бокам образуются довольно обширные места для отдыха, оборудованные лавками, навесами и местами для костра. Вскоре по левую сторону слышится плеск воды, и в небольшом овраге замечаю реку. Неширокую, но очень бурную и порожистую. Запоминаю интересное место, где возле порога расположена небольшая стоянка, а поток особенно энергичный и красивый. Обязательно, нужно заглянуть сюда на обратном пути, если мы не слишком устанем.

 

 

 

Начало тропы на ГоверлуСейчас же мы спешим к главной нашей цели – Говерле. По узкой дороге всё чаще попадаются маленькие стоянки, на которых теснятся большие экскурсионные автобусы, и простые автомобили. Неужели там так мало места для парковки? После встреч со стоящими машинами стали попадаться и пешеходы. Мы уже так долго едем, что даже спросили у проходящих туристов, далеко ли ещё. Оказывается, что не дотерпели мы какую-то сотню метров. За очередным поворотом лес отступает, и мы видим небольшую территорию утыканную авто и обрамленную с одной стороны сувенирными лавками. Естественно, на самой стоянке мест нет, поэтому ставим транспорт на подъезде, впритык к деревьям. Дорога тут узкая, так что приходится стараться максимально углубить машину.

Быстро проходим сувенирный рынок, пересекаем деревянный мостик и оказываемся возле стендов. На красочных плакатах расписана полезная для подъема на Говерлу информация, начиная от маркировки троп и заканчивая правила поведения на маршрутах. Чуть в стороне, справа и вверху расположен деревянный туалет, не очень опрятный и пахучий, но лучше им воспользоваться сейчас, чем потом на голом склоне пытаться найти укромное место. Это бесполезно – не найдете. И хватит о банальных вещах, впереди полная ярких впечатлений и красивых пейзажей тропа на Говерлу.

 

 

Фото дороги на Говерлу из Яремчи более крупынх размеров можно посмотреть на форуме сайта Наши путешествия в теме: Наше путешествие на авто к подножью Говерлы

 

Вы не можете комментировать этот материал без регистрации