Home Подорожі пішки Южная Украина Боткинская и штангеевская тропы - Ставри-Кая
Боткинская и штангеевская тропы
Ставри-Кая
Все страницы

Словами это не передашь! Внизу под тобой расстилается долина, вдали виднеется Ялта и море.. Вокруг горы, скалы… чувство высоты, объема просто заполняет пространство..)))))
Осмотревшись начинаю искать как бы забраться на саму Ставри-Каю-на каменную скалу с крестом))

Кстати, Ставри-Кая так и переводится «Крестовая скала». Раньше там вроде как каменный крест стоял, а сейчас бетонно-деревянно-железный.
   Вот вроде бы тропинка к скале. О! Вот и полу-развалившайся лестница. Вот и еще остатки другой лестницы-одни железные опоры для ступенек остались)) Подняться по ним наверное можно, а вот спуститься в шлепанцах… Решаю найти другой путь. Вспоминаю ту развилку..)) Нашел более-менее нормальный спуск-правда по камням между деревцами-но там ниже прыгать чем возле остатков лестницы))
   На саму вершину скалы ведет утоптанная тропинка. Затаив дыхание поднимаюсь на вершину…. Слов нет-одни эмоции!!! Смесь восхищения, восторга и немножко страха-все-таки высоко!))) Панорама разворачивается очень красивая!

Подхожу к краю (осторожно подхожу))-класс! Высоко-далеко падать))) Вспоминаются слова из песни «Разбежавшись, прыгну со скалы»))))) Все-таки высота 630 м. над уровнем моря-это.. это красиво!!!))) Вдоволь насмотревшись (хотя, вот здесь бы с кем-то посидеть на краешке в обнимку…..)))), возвращаюсь на тропу. По остаткам лестницы решаю не подниматься, а пройти поискать другой путь)) О! Вот еще одна лесенка-без перил, но почти со ступеньками))) Возвращаюсь на поляну, скалу, где сходятся три тропы. Сверяюсь с путеводителями и своими мозгами)) Ага, если стать спиной к обрыву, то справа поднялась Боткинская тропа, налево уходит Штангеевская тропа, а прямо на Ялтинскую яйлу поднимается Ставри-кайская тропа. Значит мне налево))
     Дальше тропа пошла по хребту, потом спустилась вниз. Вид с тропы открывается еще тот-слева крутой спуск вниз.

О! Тут даже какие-то отметки есть-красное пятно на камне. Тропинка небольшим, но достаточно крутым серпантином спускается вниз и дальше ведет по склону.

Слева отрывается вид на долину, справа-скалы. Местами даже оградки есть-чтобы путники не свалились по склону вниз.

Проходим очередной поворот («Вот-новый поворот. Что он нам несет-пропасть или взлет….»)))) и выходим к Чертовой лестнице-узкая тропинка под скалой-справа-отвесная скала, которая, к тому же, нависает над тропинкой.Слева-очень крутой склон вниз. Причем не просто склон, а осыпь-если сорвешься-то потом уж не остановишься…

Хорошо хоть заборчик есть. Правда вот одна секция разрушена… Но если идти спокойно и не дергаться-то очень даже красивая дорожка)))
     Дальше тропа также идет по склону-справа скалы, слева склон, но в деревьях)) Местами скалы так и нависают над тропой- что-то вроде полу-тоннеля получается ))

Потом уже от верховья водопада Учан-Су я нашел эту дорожку-инетерсное зрелище-вверху скала, потом полоска деревьев и дальше вниз опять крутой склон)))

Вот и опять лес начался. И еще одна развилка-основная тропа ведет вправо, а слева виднеется что-то типа смотровой площадки. Выхожу на эту площадку-скалу-и вот он внизу-водопад Учан-Су, слева-скалы, по которым вела тропинка… И та же очаровательная панорама долины и гор… Возвращаюсь к тропе. Вот и речушка. Шум ее слышен еще издали. Интересно, как может такой маленький «поток» воды так громко журчать?))) Камушки, водичка, маленькие водопадики-красиво.. Оказывается это речка Водопадная. Приходит мысль-если здесь так мало воды, то что же там падает с высоты в 96 метров…..
     Спускаюсь по речке, даже мостик есть. Речка ушла влево, тропинка поднимается правее. Закрадывается мысль-а может стоит по речке пойти и посмотреть что там? Немного возвращаюсь назад и иду по речушке. Оказалось, что мысль была очень даже верная)) Вышел как раз на начало, на самую верхушку Учан-Су.

Правда воды там… даже из крана струя наверное больше бежит))))) Но вид сверху красивый-хотя стена вниз отвесная и видно мало что)))
   Полюбовавшись «летним» водопадом практически без воды, возвращаюсь обратно на тропу.

Дальнейший путь был скучноватым-обычный лиственный лес с небольшим уклоном, тропинка ведет потихоньку вниз.

Хотя, там где-то есть ответвление на Тарахштанскую тропу (вроде бы так пишется)))), которая ведет на Ай-Петри-вот туда я еще очень хочу пройтись!!! Там должно быть еще красивее!!! Но, времени на поход туда уже не было. Спускаюсь к дороге-вот и асфальт. И даже указатель такой большой деревянный-«Боткинская тропа».

Симпатичный, но… неверный))) Боткинская тропа закончилась еще на Ставри-Кае. А это уже Штангеевская тропа. Ну ладно, это так-для информации.
   Пройдя немного по дороге выхожу к развилке-вот дорога к водопаду. О! как оыбчно-пункт сбора денег. Вход 5 грн. но люди более-менее честные-объявление «Водопад находится в летнем режиме, воды практически нет» (наверное за долги горводоканал воду отключил))))) Почему-то платить даже 5 грн не хотелось, да и какой-то дух авантюризма сыграл-решаю пройти к водопаду по руслу речки снизу))) Как потом оказалось было, может быть не самое мудрое, но интересное решение)))
     Прям от поворота замечаю тропинку, которая ведет вниз. По ней и спускаюсь. Вот и русло речки виднеется, а вот и тропинка параллельно руслу ведет вверх. Сначала иду по тропинке. Потом тропинка куда-то от русла повернула-иду уже по самому руслу. Хотя «иду» не совсем то слово-прыгаю и перебираюсь с камня на камень. По всему руслу ветки, поваленные деревья, огромные камни… Это ж какая сила воды весной когда снега тают…. А сейчас вот такой маленький безобидный ручеек теряется среди камней…. Да, горы-место контрастов))

Камни становятся все больше, лезть все неудобней. Хотя дальше и не нужно-вот и вид на водопад-чуть ниже «официальной» смотровой площадки. Да… водопад впечатляет только высотой, но никак не обилием воды)) Хотя душу греет то, что забрался к подножию водопада не как все))))

Посмотрев и пофоткав начинаю обратный путь. Назад идти легче-уже знаешь между какими камнями удобнее пролезть)) Потом выхожу на тропинку и вниз уже путь совсем легким стал-тропинка утоптанная, вокруг лес. Местами даже интересные места попадаются)) Ближе к дороге попадаются заборы-дачи чьи-то..

Вот и мостик, вот и асфальт…. Цивилизация((((( Почему-то этой дороге, строящимся зданиям вокруг я не обрадовался… Взгляд тянулся вверх-в горы….

Осматриваясь, прослеживаю свой путь-да, много прошел сегодня за 5 часов! Поход был очень удачным и приятным. Вот единственное что не удалось-это шашлыков поесть-думал, что возле водопада будут продавать, а там не было(( То ли они «окультурились» и перебрались в ресторан, то ли сезон уже закончился…. До трассы дошел без приключений. По пути был еще мостик через ручей Ай-Димитрий-вверх он течет вроде бы как диким, а вот ниже какой-то «дачник» сделал типа мини-прудов и мини-каскадов. Красиво, но… но как-то не так, не по-настоящему))