Home Путешествия на авто Вся Украина Дорога Павлоград-Скадовск или поездка в арбузный край
11.12.2017
Дорога Павлоград-Скадовск или поездка в арбузный край Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Автор: Irina   
02.11.2010 18:01
Индекс материала
Дорога Павлоград-Скадовск или поездка в арбузный край
Первый привал или тайник "Каховское водохранилище"
Памятник "Легендарная тачанка"
В Скадовске
Все страницы
Карта маршрутаКарта маршрута Павлоград-Скадовск 
 
 
 
Предисловие. Задолго до… или готовность к путешествию 100 процентов?


Итак, у нас снова наметилась поездка на море, в небольшой городок на берегу Джарылгачского залива – Скадовск. Пансионат «Связист» и в этом году открыл свои двери для работников «Укртелекома», радуя возможностью купить профсоюзные путевки, невысокими ценами и наличием номеров люкс. Последним предложением мы с радостью воспользовались, позарившись на горячую воду, кондиционер, телевизор (что было важно в условиях проходящего чемпионата мира по футболу) и другие комфортные мелочи. 

Решение ехать на своей машинке, как и в прошлый раз, даже не обговаривалось, настолько оно было очевидным в условиях нескольких пересадок в попытках добраться до этого дальнего морского городка. К тому же неожиданные попутчики дали возможность компенсировать траты на не дешевый бензин. Это, конечно, внесло свои коррективы в подготовку, ведь, если мы привыкли к различного рода приключениям в дороге и практически спокойно к этому относимся, то другим неприятности в дороге могут показаться чем-то страшным и утомительным. Да, и сами мы порядком устали от этого. Поэтому планировать поездку и готовиться к путешествию мы начали заранее, со всей тщательностью и серьезностью.

Прежде всего, нужно было хорошо подготовить наше капризное авто, которое уже несколько раз ломалось, пусть и не слишком серьезно в дальних и не очень дорогах. До сих пор помним, как мы разбирали и чистили карбюратор на обочине, во время прошлого нашего путешествия в Скадовск, из-за чего дорога затянулась на добрых 9 часов. К тому же решили проложить другой маршрут, минуя Запорожье, город, в районе которого у нас подозрительно часто случались поломки, от лопнувшего глушителя до забитого ржавчиной из бензобака карбюратора. Так что ехать было решено через Днепропетровск и рано утром, пока этот город, раскинувшийся по обоим берегам Днепра, ещё спит и радует отсутствием интенсивного движения.

Все эти нелегкие заботы об авто и маршруте взял на себя любимый, проводя выходные в гараже, а вечера за загрузкой карт и прокладыванием маршрута. Приятным отличием от всех наших прошлых поездок стало наличие GPS-навигатор, который должен был нам помочь не только доехать до места, но и указать на расположение тайников игры геокэшинг. Ведь просто так ехать было абсолютно неинтересно, а по дороге на Скадовск было припрятано много интересных и удивительных мест, стоит только чуть-чуть отклониться от пути. К сожалению, посещение всех тайников (а их по пути можно захватить около 10) увеличило бы время поездки часов до 12, поэтому решили ограничиться тремя – Каховское водохранилище (тайник в Марьянском, где мы заодно планировали перекусить), Каховская ГЭС (это совсем по дороге, так что время на него уйдет мало) и Легендарная тачанка (огромный памятник в 20 км от нашего основного пути).

Заезды на эти достопримечательности Днепропетровской и Херсонской областей немного отклоняли нас от цели и где-то на час увеличивали время в пути, но нам бы всё равно пришлось делать длительные остановки, чтоб размяться самим и главное «размять» детей. А их в этот раз будет двое – наша мелочь Тася и мальчик младшего школьного возраста. Так почему же не сделать эти остановки интересными и познавательными?!

Я же все вечера и выходные проводила в составлении списков необходимых вещей, их поисках, стирке одежды и прочей подготовке. После тяжелых рабочих дней это очень утомляло, поэтому ко времени самой поездки мы уже настолько устали, что просто мечтали развалиться на пляже и ни о чем не думать. Но, забегая вперед, скажу, что всё это себя полностью оправдало – доехал без проблем и неприятных приключений, практически ничего не забыли, даже взяли лишнее, хорошо провели время, осматривая достопримечательности, и наша машинка ни разу нас не подвела. Единственно, с чем мы просчитались, так это с необходимым количеством бензина, но зато мы и покатались там по максимуму, поехав за всё время, аж 1500 км!
 

Часть 1. Путешествия началось или по пути с подсолнухами.


Как обычно это бывает, когда нужно выспаться, ночь, а точнее несколько часов сна перед поездкой выдались беспокойными (то шум на улице, то комары, то жара и т.д), не дав нам отдохнуть хотя бы половину положенной перед трудным восьмичасовым путешествием нормы. Громкий звонок будильника в ночной тиши прозвучал в три часа особенно звонко и настойчиво, отгоняя тревожный сон и настраивая на деловито-собирательный лад. Всё было готово ещё вчера, даже некоторые сумки были заранее уложены в багажник авто, ждущего на ближайшей автостоянке. Оставалось привести себя в порядок, одеться и выбрать из холодильника всю еду, приготовленную в дорогу, чем я и занялась, пока любимый ходил за машиной. Маленькое чудо удалось растолкать только к половине четвертого, но фраза: ты на море вообще собираешься, помогла приготовить её к поездке минут за 10. Так что вышли из дома мы вовремя, предстояло ещё заехать за нашими попутчиками, которые жили как раз по дороге. 

Ночные улицы города встретили прохладой и тишиной, потихоньку начинало светать, и силуэты домов и деревьев стали постепенно вырисовываться. Вот мы уже у нужного подъезда. Предложение любимого, а давай посигналим и покричим: Оля, выходи, поехали на море, встречаю с улыбкой.

Кстати, самое время представить нашу небольшую компанию. Состояла она из двух семейств. Наше было представлено полным составом в лице главы семейства (он же Jasper, он же любимый, он же папа, он же технический директор нашего путешествия, он же ответственный за доставку всех на море); хранительницы семейного очага (Irina, т.е я, бывший штурман, призванный корректировать несовершенства маршрута навигатора, организатор досуга и «антисонных» развлечений для водителя и по совместительству главный летописец всех путешествий нашего семейства); цветок жизни семейства (Тася, она же доця, она же Наташа, она же пассажир детского кресла, она же ответственный за «нескучную» дорогу, она же любитель подсолнухов и коровок).

Второе семейство было представлено не полностью, двумя третьими состава, хранительницей семейного очага (Оля, она же коллега по работе приблизительно нашего возраста, она же пассажир заднего ряда, она же ответственный за досуг и комфорт детворы) и цветка жизни семейства (Егор, мальчик девяти лет, он же пассажир середины заднего ряда, он же организатор развлечений для Таси, он же главный источник многочисленных вопросов, он же самый любопытный участник путешествия). Это вкратце, остальное об участниках путешествия и их характерах при желании можно почерпнуть из дальнейшего рассказа.

Итак, все расселись согласно «купленным билетам» и возложенным на них трудным обязанностям. Около половины пятого машинка выехала на главную улицу нашего небольшого городка и, не проехав и километра, была остановлена инспектором местного ГАИ. Да, уж, не очень удачное начало для столь долгой поездки. Хотя придраться-то было и не к чему: правил не нарушали и даже техосмотр, который почему-то очень заинтересовал стража дорожного порядка, как назло для него, не просрочен. Раздраженно пожелав счастливого пути, гаишник несолоно хлебавши уходит ловить других. Мы же выбираемся на знакомую трассу на Днепропетровск и мчимся среди просыпающейся природы в направлении своей мечты – теплого и ласкового моря. Удобная трасса быстро остается позади. Днепропетровск встречает относительной тишиной, полупустынные улицы и неработающие светофоры позволяют беспрепятственно добраться до моста через Днепр. Центральные улицы непривычно свободные и тихие. Сворачиваем в направлении юга и по круто поднимающейся улице, укрытой старой брусчаткой, выезжаем на Запорожское шоссе. Обещанный ремонт дороги выражался в это ранее утро всего лишь снятым асфальтом. Так что предполагаемая задержка тут свелась к простому ограничению скорости.
 
[justify]И вот мы уже за чертой города на хорошей трассе Днепропетровск-Запорожье, которая не чета более крупной по протяженности и значимости, но менее пригодной для езды трассе Харьков-Симферополь. Мы въехали на ещё не изведанную территорию. Небольшая холмистость дороги не напрягает резкими подъемами и крутыми спусками. Желтые поля подсолнухов радуют не только своими солнечными цветами, но сочной темно-зеленой листвой. И вообще по растительности видно, что начало лета выдалось дождливое. Довольно быстро проезжаем небольшой участок трассы, обозначенной нашим маршрутом, как навигатор привычным уже голосом говорит: через один километр поворачиваем направо. Предполагаемого повального сна из-за столь раннего подъема у младшей части нашей компании почему-то не наблюдается. Так что дорога проходит под аккомпанемент кучи вопросов и восклицаний типа «ой, коровки» или «ура, подсолнухи». Вот удивительно, откуда у детей берутся силы?! Была б моя воля, я бы уже давно дрыхла под равномерный шум мотора. Наверное, их поддерживает цель поездки и желание поскорее попасть на море. С радостью воспринимаю знак «Никополь - 8», потому что это уже будет половина пути, к тому же мышцы начинают затекать от долгого сидения, а от Никополя недалеко и до нашей первой длительной остановки. А вот и этот небольшой, но уютный городок на берегу Каховского водохранилища. Там наш навигатор заставил нас немного попетлять, предлагая поворачивать на какие-то узкие невзрачные улочки, пока мы сами не вспомнили дорогу, которой ехали в прошлый раз, и не выехали на нужную трассу.

Теперь уже я, как ни странно, помню дорогу. После населенного пункта с жутковатым названием Чертомлык, расположенного на одноименной реке, дорога будет проходить по дамбе на берегу Каховского водохранилища, с которой открывается живописный вид на это величественный водоем. Въезжая на неё понимаем, что насладиться видом смогут не все. В частности любимому придется смотреть исключительно на дорогу, если её можно так назвать. Ещё в прошлом году этот участок нашего пути был обозначен жутким состоянием дорожного покрытия. В этом году ситуация не только не улучшилась, а значительно ухудшилась. Кажется, что этой дороги уже лет десять не касалась дорожно-ремонтная техника. Причем, такое впечатление, что проблема не в отсутствие финансирования, а в том, что никак не могут решить, кто же должен обслуживать этот участок, то ли райавтодор, то ли те, кто эту дамбу строил. Автомобили тут передвигаются с максимально-возможной скоростью 30 км/ч, при этом лавируя между ямами, часто вообще полностью останавливаясь и переваливая через высокие и острые края рытвин, которые объезжать просто негде. Возмущает тот факт, что протяженность этого безобразия аж 5 километров. Место остановки заманчиво близко, а вот из-за этого вынужденного торможения доберемся мы до цели не так скоро.
 
 
Обновлено 06.11.2010 12:18
 

Вы не можете комментировать этот материал без регистрации