Home Подорожі на авто Восточная Украина Индустриальный Павлоград или тайник "Колыбель "Молодца""
29.03.2024
Индустриальный Павлоград или тайник "Колыбель "Молодца"" Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Автор: Irina   
22.10.2010 00:41
Так как по независящим от нас обстоятельствам мы все праздничные дни просидели дома. То хотелось хотя бы последний день – 10 мая провести интересно. А, как известно, интересно для нас – это новые места и путешествие. Далеко ехать не было возможности, а тут случайно наткнулись на новый тайник игры геокэшинг в родном городе Павлограде – возле завода ПМЗ. И цель поездки определилась сама собой – мы едем искать клады! Выбор пал на вышеупомянутый тайник и ещё три в Днепропетровской области – самая высокая точка Левобережья, Рыбальский гранитный карьер (когда мы были на карьере в прошлый раз, то тайник не смогли отыскать) и виртуальный тайник-святыня. Значит, состоится ещё одна мини-поездка по Днепропетровщине. Подобное мы уже проделывали в прошлом году, но по другим тайникам, да и с нами тогда не было микрокэшера Таси. 

Погодка для такой поездки была отличная – тепло и сухо. Чтобы не заморачиваться в дороге с едой, перекусываем дома и отправляемся в путь. Для начала посещаем прежде закрытую зону, о чем свидетельствует множество запрещающих знаков, ряды колючей проволоки, заборов и рвов. Высокие смотровые вышки охватывают своим взглядом всю прилегающую местность. Территория завода выглядит удручающе. Всё здесь пришло в упадок и, кажется, что совсем заброшено, но почему-то именно это настораживает, как будто впечатление заброшенности и бесхозности настолько обманчиво, что вот-вот из-за кустов выскочат люди в военной форме и преградят путь дальше.
 
Решили объехать строения справа, внимательно рассматривая местность в поисках нужного нам холма – места закладки тайника. Но, судя по снимкам со спутника «наш» холм по ту сторону завода. Меня продолжает нервировать и настораживать отсутствие тут какого-либо движения – пешеходов, автомашин. Поэтому появление авто встречаю с радостью значит, тут можно ездить. Озвучиваю свои опасения вслух, на что любимый отвечает, что, если бы тут нельзя было находиться, нас бы уже давно остановили, что вполне логично. 

Павлоград. ВетрякСвернув сразу по окончании забора, замечаем на территории завода ветряк, вполне современный и свежо выглядящий. А вот явного холма мы тут пока не наблюдаем, хотя вдалеке какие-то возвышенности с деревьями есть. Дорога тут из асфальтированной превратилась в пыльную грунтовку, рассекающую зеленое поле. С этой стороны территория завода уже, поэтому быстро её проезжаем и взору открываются зеленые поля с перекрестком грунтовых дорог. 


Холм, где зарыт кладА вот слева появился и нужный нам холм, возвышающийся бесформенной глыбой над травяным морем. Он, так же как и поле покрыт сочной травой и редкими деревьями. Где-то за одним из них притаился и ждет нас тайник игры геокэшинг. Сворачиваем на перекрестке налево. К нашему сожалению дорога проходит далеко от холма, так что довольно долго придется топать среди густой травы под пекущим солнцем. Бросаем машинку на дороге и бредем к холму. А вот, кажется, и то дерево, под которым зарыт наш клад. Узнаю его по фотографии закладки. Немного пройдя, понимаем, что с Тасей мы будем идти очень долго из-за того, что ей эта густая трава по пояс. Так что Тася отправляется на плечи к любимому, и дело идет быстрее, хотя наши ноги всё равно путаются в сплетении трав. А я вместо оглядывания на то, как же там бредет маленькое чудо, смогу, наконец, рассмотреть растительность этого природного поля.

КовыльТут оказывается много интересных экземпляров сохранившихся луговых трав и полевых цветов. Больше всего меня удивило наличие такой редкой в наше время травы, как пушистый и блестящий ковыль. За наблюдениями не замечанию, как далеко уже от нас наше авто, и как близко насыпной холм. Он имеет какую-то непонятную изрыто неправильную форму и густо порос травой.

 

После взятия тайникаПара одиноко стоящих деревьев и кустов исполняют роль выразительных акцентов, оживляющих пейзаж. Для начала сразу же ищем тайник под деревом, успешно его находим и к радости маленького чуда берем оттуда брелок-собачку, оставляя взамен свою безделушку.
А теперь можно приступить к осмотру местности. 

 
 
 
Степи ПавлоградаПавлоградский заводС холма действительно открывается отличный вид на завод и прилегающую территорию с его мрачными зданиями, запутанными переходами и хитросплетениями железнодорожных путей.
 
 
 
 
Территория заводаЛуга ПавлоградаЕдинственным светлым пятном в этой индустриально-мрачной картине является белоснежный ветряк, который стоит на открытой площадке чуть в стороне от основных строений.
А вот повернувшись спиной к заводу, попадаешь в абсолютно другой мир – красота природы и простор поражают, их контраст с рукотворным «чудом» индустрии делают впечатление ещё ярче. 

Поля ПавлоградаСразу же начинаешь ощущать запах трав, слышать жужжание пчел и понимаешь, что не всё ещё потеряно и, что даже рядом с грозными когда-то заводами может сохраниться нетронутый уголок природы. И в этом соседстве есть свой плюс – тут нет вездесущего мусора, продукта человеческой деятельности – бутылок, бумаг, пакетов и прочего. Солнце припекает всё сильнее, а единичные невысокие деревья ещё не дают густой тени, поэтому отправляемся назад к машине, которая одинокой темно-синей точкой выделяется из общей зелено-желтой массы.
 

Продолжение о поездке "Семейный геокэшинг на Днепропетровщине" читайте в рассказе "Самая высокая точка Левобережья"

 
Совсем забыла написать, чем же замечательно место закладки тайника. Очень хорошо описано всё на сайте геокэшинга. Вот небольшая цитата:

На востоке Днепропетровской области в 80 километрах от областного центра находится небольшой городок Павлоград. Исторические реалии сложились так, что именно Павлограду суждено было стать колыбелью одного из видов советского ядерного оружия, которое долгое время не давало покоя нашему "потенциальному противнику" в лице Америки. Речь идет о так называемом "поезде смерти", а именно - Боевом Железнодорожном Ракетном Комплексе (БЖРК).
Созданный Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс получил наименование 15П961 "Молодец". Он состоял из трех трехвагонных пусковых модулей, вагонов командного пункта и связи, вагонов размещения личного состава и вагонов жизнеобеспечения-энергоснабжения. Всего в составе БЖРК 15-17 вагонов. Движение комплекса осуществлялось при помощи трех тепловозов ДМ-62. В каждом из локомотивов несла дежурство отдельная локомотивная бригада. В первом локомотиве она состояла из трех офицеров, в остальных - по два солдата срочной службы. Внешне БЖРК выглядит как обычный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов. Три из этих "рефрижераторных" вагона имеют по восемь колесных пар. Именно в них находятся ракеты. Остальные вагоны - вагоны обеспечения - имеют по четыре колесные пары.
Сборка и комплектация БЖРК производилась на специально отведенной территории ПМЗ. Лет двадцать назад только за попытку приблизиться к этой территории можно было получить лет пятнадцать, а при попытке перелезть через трехметровый глухой бетонный забор - и пулю в лоб. Именно сюда прибывали боевые расчеты для приема новых БЖРК, именно из ворот ПМЗ "поезда смерти" уходили на боевое дежурство. Каждый БЖРК являлся одним ракетным полком в составе РВСН.
На сегодняшний день сохранился лишь один БЖРК "Молодец", который установлен в качестве музейного экспоната на Варшавском вокзале в Петербурге


Полная версия: Колыбель "Молодца.
 
Обновлено 30.10.2010 19:30
 

Вы не можете комментировать этот материал без регистрации