23.08.2017
Ралли "Мариуполь" Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: виталий   
23.03.2010 13:35

В предверии нового года решил порадовать вас необычным рассказом о путешествии в мир ралли. Сразу скажу, оно расчитано на человека незнакомого с миром гонок и не содержит фамилий или специфических терминов(почти).

Ралли «Мариуполь» проходило вблизи села «Кременевка». Чуть больше часа на автобусе, и я нахожусь на повороте на Одессу. Быстрый подъем на мост, и вот он – старт первого спецучастка ралли. Правда, интересного здесь маловато – голая степь, поэтому спешу к диковинному для украинского ралли препятствию – к бродам. Выезды на трассу ралли перегорожены грузовиками – защита от дурака. Гладкая, отгрейдерованная дорожка ведет вниз. Скоро по ней промчатся машины, пока по ней спускаюсь только я. Путь прогнозировано преграждает речка. Да-а, как-то я раньше не подумал о том что этот брод ведь надо еще и форсировать. Найденное вверх по течению хиленькое бревнышко помогло в этом. Одновременно оператор мегадрайва форсировал этот брод закатив по колено штаны.

 До старта еще около часа, поэтому удобно устроившись на бревнышке наблюдаю процесс подготовки. В это время к броду подъезжает уазик, из него выходит усатый мужик (наверно директор по безопасности) и, что интересно в печатных выражениях, говорит в рацию, что мол старт переносим на час так как ограждающие ленточки для зрителей еще не натянули. За это время я наслушался историй о вчерашнем коротком дне ралли, когда потеряли двух студентов, которые выполняли роль маршалов и так их и не нашли(!). Время старта неумолимо приближалось и я пошел занимать позицию для съемки. Наконец-то появились нулевые (судейские) экипажи, которые осматривали трассу перед проходом боевых машин.

Ралли МариупольСледует сказать, что все проезжавшие через брод машины тормозили пред ним и переезжали речку на минимальной скорости. Все замерли в ожидании машины лидера первого дня ралли. Вот она в клубах пыли спускается с пригорка и не снижая скорости(!) проносится через брод и исчезает за поворотом. Вы когда-нибудь слышали звук разрезаемой воды? Это стоит услышать, но лучше 100 раз увидеть! Пока все заняты подбиранием нижних челюстей с пола, с объективом фотоаппарата происходит следующее: сначала на него садится пыль, а потом ее плотно прибивает налетевший бриз из капелек воды. Офигеть, как хорошо!

Ралли МариупольСледующие машины проносятся в том же темпе. В ралли побеждает тот, кто быстрее всех проехал из точки А в точку В. Тоже самое относится и к болельщикам. Только показав хорошую скорость между спецучастками и знание расписания стартов можно увидеть максимум интересного. Поэтому не дожидаясь проезда слабых машин устремляюсь на старт следующего спецучастка. Старт проходит в живописной балке в окружении машин скорой помощи, пожарных и милиции, которые готовы сразу же выйти на трассу, если вдруг чего случится. Стартуют машины с интервалом 1-2 минуты, самая мощная группа машин оснащена лаунч-контролем, поэтому машины просто срываются со старта.  

Но надо перебегать обратно на другой спецучасток. Тут меня окликают вчерашние знакомые, с которыми познакомились на параллельных гонках. Их идею взять такси, чтобы приехать суда я счел неразумной, но они именно так и сделали, а еще и подвезли меня, в обмен на указание дороги. Таксист утверждал, что он бывший гонщик, что-ж, посмотрим. Приехали мы в самое людное место, где сконцентрировались скоростной поворот, брод, шпилька и трамплин – полный набор в общем. Машина лидера в глубоком заносе выходит из-за поворота, при этом сильно вылетая за его границы на траву и устремляется к броду. Ошибка на входе в него приводит к необратимому: в моторный отсек попадает вода и машина элементарно глохнет. Пока гонщик через 5 мин. смог завести машину, его обогнали двое соперников – о победе уже можно не мечтать…

Ралли МариупольА мы тем временем переезжаем на другой доп. Выезжая на дорогу наша машина получает чувствительный удар по днищу. «А, я понял почем село называется Кременевка – здесь кремния дофига!» - ругается таксист. Вот на подъезде к допу он и показал свои умения лихо проскочив по подъездной гравийной дорожке. На выходе из машины нас забросал пылью проезжающий автомобиль, а все остальное прошло без эксцессов. Заправившись в магазине снова отправляемся на первый брод. Опять форсируем речку, но уже в другом месте. Теперь машины будут ехать в обратном направлении. Скорость перед бродом по прежнему никто не снижает, но для одной из машин это заканчивается плачевно. От удара и дно речки у нее отрывает бампер и закидывает его на капот…  

Мои знакомые собираются домой, а я снова бегу на второй доп, старт которого, после смены направления, превратился в финиш. Ох и быстры же машины при прохождении финишного створа – все ради победы. Здесь же и красивый s-образный поворот, который заставляет гонщиков демонстрировать все свое мастерство. И снова бегом на другой доп смотреть трамплин. Да, машины взлетают здесь не так высоко как например в Каменце-подольском, но все-равно, это зрелище захватывающее. Все, на этом ралли завершено, добрались до финиша далеко не все. А я больше озабочен проблемой как добраться обратно до Донецка. На мое счастье меня подобрали донецкие болельщики, с которыми я общался на одном из форумов. Вот так и познакомились. Проверенно, зарядом эмоций полученным на ралли можно подпитываться недели две. Тот сумасшедший темп, с одной стороны гоночных машин, а с другой стороны свой, не дает расслабится ни на минуту. А событий и интриги в ралли всегда хватает.

И напоследок отснятый мною ролик о гонке.

Обновлено 08.04.2010 22:59
 

Вы не можете комментировать этот материал без регистрации