Home Подорожі пішки Южная Украина Крым 2009 - 6 майских дней - День второй и третий
24.04.2024
День четвертый
День пятый и шестой
Все страницы

День второй - Тепе-Кермен и дождь.

Проснулась я под утро от холода (я большая мерзлячка маленького роста) и тихого шума дождя. Но было еще рано (по крайней мере все еще спали :) ) Во-о-от! - думаю, еще и палатку на непромокаемость сразу испытали. Вскоре наступил всеобщий подъем. По расписанию: утренний душ, туалет, завтрак, кофе и сборы. Что-то слишком много надо успеть. А настрой отнюдь не боевой, потому что снова наш мокрый друг был с нами . Добровольцы пошли за водой, под ближайшим деревом расположилась ванная комната и зубная паста пошла по рукам.

Завтрак день второйНа завтрак отлично пошли вяленые шампиньоны с майонезом. Дождик усиливался, собирались мы уже снова в дождевиках. Подошла с вопросом пара туристов диковинного вида - согрела мысль, что мы не одни такие. Выдвигаемся в дорогу. Мы с Олегом пытаемся хоть некоторое время сохранить обувь сухой, надев на ноги пакеты. Но это помогаем недолго. Дорога представляет собой сплошную светлую глину и если бы не шнурки, то кроссовки уже давно остались бы на дороге. Медленно, но уверенно мокнет все, что не прикрыто целлофаном.

Поход в Крым 20092-й день у большинства из нас как-то выпал из памяти - какая-то сплошная серость и дождь... и мокрая глина перед глазами. Практически не было фото в тот день и мало что запомнилось. Я как-то все надеялась, что вот вдруг произойдет как вчера: тучи внезапно разлетятся и снова выглянет солнышко. Но, забегая вперед, скажу, что я зря я на это надеялась... Снова оставляем тяжелую поклажу и выдвигаемся наверх. Довольно экстремальные условия получаются...поэтому карабкаться интересно. Вот еще чуть-чуть, вот еще немного и взору открывается обалденное зрелище... Мы находимся на вершине горы и с высоты почти птичьего полета можем наблюдать дороги и тропинки, по которым только что карабкались, лес далеко внизу и если бы не этот туман!!!

Тепе-КерменТепе-КерменПо пещерному городу мы "проскакали" довольно быстро. Я почти совсем не успела проникнуться атмосферой древнего города... Вокруг причудливые скалы необычного окраса. Жаль, что погода не дала в полной мере насладиться красотой этого места...

Дальше был спуск вниз. Было довольно увлекательно. Уже никто не обращал внимания на свой внешний вид. Не смотря на дождь, сновало довольно много туристов. Глина поднялась по мокрым штанам "по самое не хочу", кроссовки стали белыми от глины, но как-то было... прикольно что ли?...

Однако на этом все прикольное для этого дня заканчивается... Мы снова направились к стоянке. Некоторое время шли по вязкой тропе, потом вышли на шоссе. Дождь припустил уверенным ливнем. Обувь уже неприлично булькала. Вдоль шоссе нашелся маленький магазинчик, где купили немного провизии. Далее дорога снова шла через лес, скоро смеркалось, а мы все еще не пришли на стоянку. Отстав от других, мы шли вчетвером не спеша: Олег, я и Оля с Женей. Немного обгоняя их я останавливалась и успевала оглядеться. Какая вокруг была красота!!! Огромные валуны обвитые плющом и покрытые необычным мхом, лианы вокруг, косые заходящие и скользящие лучи солнца и запах лесной свежести!!! Это было супер... Мы добрались до пещер, где можно было заночевать, но там уже все было занято. Люди заняли лучшие места, уже грелись и сохли у костра, ужи

В это время наши нашли свободную поляну, но до нее предстоял тяжелый крутой подъем по скользкой грязи. Это надо было видеть... Невозможно было даже ступить шагу как падаешь и скользишь вниз. Уцепиться не за что и тянут вниз рюкзаки. Нам помогли выбраться наконец-то и вскоре мы дошли до желанной поляны. Как только была установлена палатка, я уже была в ней. Мне там понравилось - там не было дождя. Дальше мы соорудили костер и я пыталась там греться или сушиться - хоть что-нибудь... Но как-то получалось не очень, так как дождь все еще шел. Я снова решила залезть в палатку. Теплые кариматы и сухой спальник сделали свое дело - я перестала стучать зубами. Вскоре был готов ужин и меня позвали кушать. Но никакие силы мира не способны были заставить меня выйти из палатки ... даже еда. Лучше сухой турист, чем мокрый турист - думалось мне. Олег решил приносить мне еду через щелочку в "двери". Таким способом мне было доставлено: хлеб с консервой, несколько редисок, доза коньяка (для сугреву) и тамяночка...а! и бублики! "Это любовь..." - подумала я, когда в очередной раз в разрезе молнии показалась рука с бубликами. Я уже готова была заснуть, когда Олег меня все таки уговорил выйти, посушить обувь у костра. Костер разожгли большой и мы стояли вокруг него плотным кольцом. Я подумала, наверно так коротали вечера древние люди прячась от непогоды или отдыхая после охоты... К нашему костру "прибились" погреться какие-то две девушки. Опять вернулось ощущение, что мы не одни такие. И наконец-то...долгожданный сон!

День третий - идем на Мангуп.

Привал, утроУтро третьего дняУтречко...Роса... Да, роса на этот раз, а не дождь. Задача №1 на сегодня обсохнуть и обсушиться. Вечером обсуждался вопрос о поездке в Евпаторию и пребывании там до конца похода - как вариант на случай непрерывного дождя. Но вроде бы дело шло к лучшему, поэтому - сушиться!

ЗавтракПью кофеСменной одежды и обуви у многих не было. Больше всех не повезло Валику, его палатка была практически мокрой насквозь. Коту тоже не повезло... Тяжелое, но долгожданное утро без дождя. Просто кофе выливать было жалко:

Путь на МангупКрым 2009Без дождя было веселей. Можно было продолжать путь. Сегодня по расписанию - Мангуп. Дорога была долгой с небольшими привалами на "отдохнуть" и "попить".
Уже давали о себе знать мозоли натертые вчера в мокрой обуви и болели пятки... Но если идти не останавливаясь, то почти незаметно. А стОит немного постоять на месте, потом нужно опять "расходиться".

МангупМангупМы прошли много интересных и красивых мест и захватывающих пейзажей, мимо поселков и через поля.
Мы приближались к стоянке. Подъем на верх сегодня не планировался. Нужно было снова "гнездиться". В этот раз выбрали стоянку на территории базы - удобный доступ к воде, дровам и хорошие места под палатки и по 15 грн. с человека.

МангупМангуп

Мы планировали стоять 2 ночи. Дороговато выходило. А за забором было по 10 грн/чел и наклонная, продуваемая всеми ветрами поляна. После небольших дискуссий решено было стоять на базе. Отдыхаем перед завтрашними долгими лазаниями.

СтоянкаУжинРешили на всякий случай по очереди дежурить возле палаток, так как они стоят в стороне.

Обновлено 03.11.2010 11:27

Вы не можете комментировать этот материал без регистрации