Скалы и камни донецких степей. Дружковка. |
![]() |
![]() |
Автор: Irina | |||
11.10.2009 00:10 | |||
Планирование поездки.
Проехать по некоторым объектам Донецкой области хотели давно. Ещё со времен поездки в Святогорск, когда по дороге назад мы планировали попасть в Белокузьминовку. Но из-за праздников не попали на трассу вдоль канала, что позволило бы сократить путь и заехать к меловой горе, как бы по пути. Ехать же вокруг было долго и неудобно. С того времени какое-то чувство незавершенности и неосуществления мечты грызли меня каждый раз, когда я думала о путешествиях. Ехать только в Белокузьминовку было нерационально, поэтому, рассмотрев, несколько вариантов остановились на маршруте, включающем в себя такие достопримечательности Донецкой области, как Дружковские окаменевшие деревья, Белокузьминовская меловая скала и заповедник Клебан-Бык. Всё это расположено практически по дороге. График поездки составляем неутомительный, с частыми остановками и перекусами, так как планируем ехать всей семье, т.е. маленькое чудо тоже едет с нами. В итоге, программой минимум были Дружковка и Белокузьминовка, а уже Клебан-Бык по состоянию и настроению нашего путешествующего коллектива. Итак, маршрут составлен, основные сведения о тайниках игры геокэшинг распечатаны, все вещи (а их пришлось брать, как для такой однодневной поездки много из-за нестабильности погоды) и продукты уложены. Завтра рано утром выезжаем!
Дорога к Дружковке. Выехали позже, чем собирались, но достаточно рано, чтобы всё успеть до вечера. Прогноз погоды о возможных дождях не смог испортить нам настроение и предвкушение чего-то нового. Тася почему-то сперва не прониклась нашим путешественным настроением и в начале поездки пыталась нам всё испортить своими капризами и нытьем. Но после того, как ей была продемонстрирована наша решительность по преодолению всех препятствий на пути осуществления плана, она успокоилась. А попросту говоря, мы остановили машину и сказали ей, чтоб выходила, а мы поедем дальше. Это подействовало, и вскоре мы ехали под её мирное сопение в детском автомобильном кресле, из которого она так отчаянно пыталась вырваться до нашей остановки. Путь пошел веселее, потому что её нытье очень напрягало и мешало сосредоточиться на дороге. Итак, сразу же едем без остановок на Дружковку. Замечаем пару знаков населенных пунктов, которые кажутся нам странными. Село еле видно с трассы, дорога огорожена отбойником, но, согласно правилам, это населенный пункт и тут ограничение скорости 60 км/ч. Именно, тут, пользуясь этим несоответствием, дежурят гаишники. Если кто-то случайно пропустит знак населенного пункта, то по характеру дороги невозможно даже приблизительно догадаться, что ты едешь по селу. А теперь об особенностях дорог Донецкой области слово любимому, всё-таки он лучше знает все тонкости. Jasper: По знакомой по поездкам на встречу в Донецке и возращению со Святогорска трассе без проблем доезжаем до Красноармейска, в нем сворачиваем на Константиновку. Трасса Красноармейск-Константиновка бетонная с «сюрпризами», нехарактерными для асфальтовой дороги. Поэтому иногда приходится оттормаживаться очень резко, чтобы не потерять колеса. Въезжаем в Константиновку – указателей никаких. Проскакиваем на мост через железнодорожные пути и понимаем, что нам надо было оставаться на той стороне. Разворачиваемся на 180 градусов через ржавые трамвайные рельсы. Немного возвращаемся и видим указатель – на Славянск. Так как Дружковка по пути, то сворачиваем. Проезжаем метров сто, и тут заканчивается то, что мы до этого называли дорогой. Остается только направление между заборами заброшенной промзоны. Со скоростью пешехода переваливаемся с ямы на яму, которые к тому же ещё и залиты доверху водой, ожидая в любую минуту контакта с днищем или глушителем машины. Несмотря на маленькую скорость, догоняем две фуры, которые вообще ползут и так заваливаются с бока на бок, что страшно к ним приближаться. А за окнами в это время проплывают декорации к фильмам постапокалиптического периода. По «дороге» нам встретился пешеход, ловко перемещающийся по некоему подобию тротуара. Так и хотелось спросить: а какой сейчас год? Но вместо этого уточнили направление – всё-таки «это» на Славянск. Так как развернуться на такой дороге было нереально, то продолжаем путь. В конце концов фуры-то знают, куда едут – значит, там вперед что-то есть! Потеряв кучу времени, выбрались на развилку, по которой мы всё-таки пересекли железнодорожные пути и выехали из Константиновки в сторону Дружковки»
Jasper: По хорошей трассе добираемся до Алексеево-Дружковки – предместье Дружковки. К поиску глиняного карьера готовились с помощью карты Wikimapia, поэтому не сразу смогли сопоставить снимки со спутника с реальными строениями и рельефом местности. Из-за этого первый раз сворачиваем раньше, чем надо было. По какой-то дороге забрались на возвышение, с которого открылся хороший вид на Алексеево-Дружковку. Поняли, что промахнулись, увидев те дома, возле которых надо было свернуть и сам предполагаемый карьер. Снова спускаемся на трассу. На этом возвышении стояли какие-то автомобили, непонятно что они там делали. Вторая попытка свернуть с трассы оказывается успешной. И вот мы уже проезжаем асфальтовую мини-стоянку, которая фигурировала в одном из описаний поездки к Дружковским окаменевшим деревьям. Теперь нам по грунтовой дороге вверх. Хорошо, что тут дождя не было, потому что обилие мокрой глины вряд ли не располагает к комфортной поездке. И вот мы уже въезжаем в какой-то небольшой ров с оранжевыми глиняными валами. Неприятно поразили вездесущие кучи мусора по бокам и на самой дороге. Небольшая ровная площадка-стоянка открыла нашему взору потрясающий вид на старый карьер, который представляет собой глубокий овраг с каменными склонами, уходящий куда-то вдаль.
Запахи тут стояли просто удивительные – смесь каких-то трав и цветов.
Вот и начался наш поиск каменных деревьев и клада. Как ни странно, но где-то вдалеке карьера видим людей, неспешно прогуливающихся по этой же расщелине. Интересно, часто ли тут вот так запросто можно встретить людей? Но это мелочи, продолжаю осмотр карьера. С одной стороны он каменистый и крутой.
Глубина меня впечатлила. Сверху всё смотрелось менее масштабно, а вот внизу, да ещё и в сравнении с фигурами людей, оказалось намного интересней.
Увидев первые камни, которые небольшой россыпью вывалились на дно карьера, Тася сразу же стала карабкаться наверх, чтобы «сфотографироваться на камушке». Еле оттаскиваем её от опасных и острых валунов и показываем более-менее проходимый путь на середину склона.
Продолжаем путь, зубчатая каменная стена всё удлиняется, скрывая от нас начало пути и испуганные «глаза» машинки. Внизу ветер утихает, аромат трав становиться всё явственней, и заметно теплеет. Если не сказать, что стало очень жарко.
Зелень и трава становятся всё выше, перемежаясь с какими-то кочками желто-оранжевого цвета. Им сразу же нашла применение Тася, прыгая с одной на другую, как будто переходит вброд какой-то зеленый ручей.
Рассматривая структуру дерева, нахожу её довольно необычной – такие «камни» мне ещё не встречались. Хотя, скорее всего это только для любителей всякого рода пород и камней.
Уже на подходе к месту стоянки машины, рассмотрела интересные то ли цветы, то ли непонятно что в виде серых комков Понравилась и фауна этого края, а точнее насекомые. Этот большой мотылек привлек внимание контрастной черно-белой окраской и своими размерами.
Увидев меня так высоко, маленькое чудо тут же карабкается ко мне, невзирая на высокую траву и хороший уклон. «Вся в маму» - обычно в шутку говорю я в таких случаях.
А вот и Дружковка, лежащая у наших ног Перекус в машине оставил на память много жирных следов маленьких ладоней на боках авто, которые, припав пылью, ещё долго напоминали о поездке.
И снова в путь… Продолжение поездки читайте в рассказе "Скалы и камни донецких степей. Белокузьминовка"
|
|||
Обновлено 24.02.2010 22:11 |