Home Путешествия на авто Вся Украина 49 параллель или история одной экспедиции
21.08.2017
49 параллель или история одной экспедиции Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Автор: Irina   
27.08.2009 17:22

49 –тая параллель или история одной экспедиции


Участники экспедиции 49 параллельИзучение маршрута "49 параллель"Все началось в 1966 году, когда один любопытный журналист долго смотрел на карту и увидел, что самая длинная параллель нашей страны – 49-тая, а второй любопытный журналист выбил под предлогом - «Посмотрим на коммунистическую действительность в разрезе» - командировочные. Леонид Сотник и Виктор Андриянов сели на мотоцикл BMW с коляской, взяли печатную машинку и магнитофон и отправились в путешествие, которое длилось месяц. Дети первопроходцев спустя 43 года решили пройти по параллели вновь. 

1. Подготовка

Тарас Сотник (организатор): Мы решили пройти по параллели с минимальным или вынужденным отклонением.
Продвижение по водеИзучение карты маршрутаИзначально, глядя на военные карты, было понятно, что маршрут пройдет по пересеченной местности. Тяжело было просчитать сроки экспедиции, ибо точно никто не знал, сможем ли мы проехать в тех, или иных местах. Карты это одно, а жизнь совсем другое. Нас интересовало несколько аспектов. Во-первых, побывать на точках пересечения параллели с меридианами и заложить памятные капсулы (а их 17!!!), во-вторых, страну посмотреть и другим показать. Старт мы наметили на границе с Россией в Луганской области, а Финиш на границе с Польшей и Словакией в Закарпатье. Договорились о взаимодействии с Пограничной Службой Украины. И получили от них заинтересованную поддержку. На Луганщине нет границы как таковой. Пограничники, указывая нам на поле, говорили, что, мол, за ним уже Россия. Вот в этом месте, была заложена первая капсула с печатью нашей экспедиции. 


2. География и Геокешинг.


Проблемы 49 параллелиПоказания приборовОлег Манзий (штурман): Маршрут изначально проложили по топографическим картам генштаба. Все они в электронном виде были залиты в ноутбук и с помощью GPS-модуля мы понимали свое местонахождение. Работа эта достаточно серьезная, и как выяснилось, ответственная. Прохождение маршрута переросло в GPS-ориентирование. Случалось, что места пересечения меридиана и параллели находились в перепаханных полях или на каком-то огороде. Куда можно было, мы конечно пробирались уже пешком, и там фотографировали показания координат для отчета. В кодексе экспедиции было прописано - не портить ландшафт.  

Точка пересечения 49 параллели с меридианомТрудности 49 параллелиПроцесс закладки капсул был простым. Находилось место пересечения очередного меридиана/цельноградусного, напр. 25 г.в.д./ с нашей, 49-той параллелью. После этого, определялось реальное место для закладки капсулы с печатью. Это могло быть отдельно стоящее дерево, бетонный столбик или опора ЛЭП. Все эти места находились в логичном месте на минимальном удалении от пересечения. На нашей карте, закладываемой печатью, ставился оттиск. Информация о местах закладок печатей будет доступна всем желающим на нашем сайте. Дабы подтвердить прохождение 49 параллели, новые участники должны будут привезти свою карту с оттисками всех заложенными нами печатей.

3. Автомобильная составляющая.

Прохождение 49 параллелиРабочие моменты зкспедицииВ экспедиции участвовали три Mitsubishi L200 и одна Skoda Octavia Scout. Экипаж последней, особенно на карпатских этапах, объезжал некоторые «внедорожные» участки по асфальтированным дорогам. Но большую часть маршрута Skoda честно прошла со всей командой. Несколько раз ее вытягивали лебедкой.

 

Показания навигационной техникиАвтоколонна экспедиции 49 параллельВысокий клиренс и подключаемый задний мост здорово помогали на бездорожье. А вот джипы были прекрасно подготовлены для самых трудных условий: мощные передние бамперы с лебедками, серьезная защита днища и элементов подвески, двигателя, специальные диски и соответствующая грязевая резина, домкраты, сентраки. 

 

 

 

 

 

Трудный путь среди подсолнуховПыльными дорогами УкраиныСергей Занин (механик экспедиции): На протяжении маршрута было использовано все. Дизельные турбированные двигатели в сочетании с понижающим рядом передач, позволяли медленно, но уверенно, пробираться по очень серьезному бездорожью. Подготовка автомобилей особенно сказалась на тяжелых карпатских этапах. Конечно же, надо отдать должное высокому профессионализму и опыту самой команды. 


Команда экспедиции 49 параллельПроцесс закладки капсулыБыли случаи "закипания". Сказывалась езда по полям. Пух от растений забивал соты радиатора, и температура двигателя повышалась до критической. Приходилось все очищать вручную. Пару раз меняли воздушные фильтры. Пыльные дороги давали о себе знать. В качестве совета рекомендую возить с собой полный комплект тормозных колодок.


  4. Культурологическая составляющая.


Забитый пухом радиатор автоСреди непроходимых камышейМаксим Цвеленьев (географ): Увидеть всю стану «В разрезе» за 10 дней – Это потрясающе. 49-я параллель проходит по тринадцати областям Украины. Стоит отметить, что каждый кусочек страны богат на так называемые парарекреационные ресурсы, – которые ни юридически, ни фактически не вовлечены в туристическую сферу.

 

Камышевая параллельВдоль параллелиТаким, например, является старинное имение в с. Маливцы, Хмельницкой области, потрясающий древний костел, остатки крепостных и др. инженерных сооружений «Красного города» около села Нырков, Тернопольской области. Пороги Южного Буга в Винницкой области, место слияния Северского Донца и Оскола в Харьковской области. Или памятник Остапу Бендеру на вокзале в г.Жмеринка. 

Автоколонна экспедиции 49 параллельТут проходит меридианПотрясли «Меловые» горы на Луганщине и Ужанский национальной природный парк в Закарпатской области. Прекрасно читающиеся террасы древнего левобережного русла Днепра в Полтавской области в районе Кременчуга. Национальный природный парк «Святые Горы» в Донецкой области. Сроки экспедиции не позволяли нам посмотреть больше, чем мы могли. Это будет отличным стимулом для повторения маршрута.

На пограничной заставеЭкспедиция 49 параллельЛюди, встречавшие нас, хоть и с некой опаской, но все, же были дружелюбны. К середине маршрута многие благодаря пристальному вниманию телевидения нас уже узнавали. Не обошлось и без курьезов. Например, в селе «Красное» Харьковской области местная бабушка меня спрашивает: "шо шукаете хлопци?.." Отвечаю – "Счастье!". Она в ответ, увы, обреченно: "Да тут його нема". 


Вот так. И смешно, и грустно. Там же, в селе, было крайне сложно закопать капсулу из-за постоянно следившей за нами местной ребятни. А вот в селе Соль мы помогли вытянуть трактор из реки. Так что знаменитая фраза про «чем круче джип….» - теперь миф. 


За 10 дней участники экспедиции прошли 2400 км. И уже сегодня их маленький подвиг готовы повторить сотни экипажей.
Подробности, трэк и отзывы на сайте: http://www.49-2009.org.ua/

Обновлено 06.11.2010 20:30
 

Комментарии   

 
0 #1 Rinsvind 28.08.2009 09:02
Классное путешествие! Молодцы ребята!!! Правда, читая рассказ и просматривая фотки машин в камышах вспомнился анекдот: Джип-это такая машина, которая застрянет там, куда не доедет любая другая машина:)))
А вообще-респект!
 

Вы не можете комментировать этот материал без регистрации