Home Путешествия на авто Восточная Украина Рыбальский гранитный карьер или обкатка машины
22.08.2017
Рыбальский гранитный карьер или обкатка машины Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Автор: Irina   
20.06.2009 11:10

Возможно, кому-то такая поездка покажется банальной – ну, холм, насыпанный из песка, ну, вид, ничего так, но это же даже не горы… Ничего там интересного. На это можно ответить известной фразой – не место красит человека, а человек место – естественно, в другой интерпретации. Например, если прочитать перед поездкой вот такую легенду о камне рыбальского карьера, то отношение к месту будет совсем иное…

 

Легенда о камне Стремлений Рыбальского гранитного карьера.

 


Камень стремленийМногие века лежал гранитный пласт у берегов реки Самара. Его равномерную жизнь не нарушало ничего. И каждый камень был уверен, что его предназначение лежать здесь вечно. Однажды их стройные ряды нарушил неизвестно как пробравшийся в такую толщу маленький и хрупкий корень. Он стал рассказывать о просторах, воздухе, солнце, о настоящей жизни там, наверху. Его странные речи не находили места в каменных душах, они были непонятны, чужды и даже отвратительны этому серому большинству. И лишь небольшой камень каким-то чудом понимал язык живого существа, он впитывал каждое слово, пытался представлять, о чем же рассказывает этот корень, который он прозвал корень Знаний. Недолог век живого существа, корень вскоре засох, но то, что он дал, не давало покоя камню. Попытки рассказать другим в гранитном обществе об услышанном и неведомом, приводили только к непониманию и отчуждению. И камень решил, что он должен увидеть всё сам, прочувствовать и только тогда он может рассказать так, чтоб это поняли все. После этого решения он откололся от основной массы, но так и остался лежать рядом, не в силах что-то изменить. И вот однажды, что-то наверху изменилось – это почувствовал не только камень, получивший за это время прозвище камень Стремлений, но и вся гранитная масса. Тяжесть толстого слоя земли постепенно уменьшалась, какие-то странные машины частями увозили гранитную массу в неизвестность, и камень Стремлений понял, что его время пришло. Уже лежа в машине с песком и другими малочисленными камнями, он понял, что его везут не туда, куда отвозят основную серую массу. Предчувствие чего-то нового не покидало его и придавало уверенности. И вот кузов опрокинулся, все камни, кроме одного, покатились вниз. И лишь один, уцепившись своим стремлением узнать и увидеть, как можно больше, остался стоять на краю обрыва. «Вот оно!» - подумал камень Стремлений.

Так и стоит на вершине песчаного плато этот камень, встречая и провожая солнце. Он чувствует ветер, дождь, снег, теплые солнечные лучи. Он видит просторы – леса, реки, города! Он попал сюда благодаря своим знаниям, полученным от корня Знаний и своим стремлениям. И если посмотреть туда, куда «смотрит» он, то можно увидеть свою цель и свои стремления.
Вот, такая нехитрая легенда. Кстати, если вы не увидите камень Стремлений на песчаном плато – это вовсе не означает, что он проиграл. Просто, как в фильме «Королева бензоколонки»:
 - Вы что изменили мечте?
- Нет, просто мечту изменила! 

 

Поездка  на Рыбальский гранитный карьер

Я уже собиралась укладывать спать маленькое чудо, когда позвонил любимый:
- Я сделал машину. Может, покатаемся?
- Конечно, погода же классная - забыв о том, чем собиралась заняться, ответила я.
- А куда? 
- Ты давай домой – а там решим.

Юный путешественникНаши дорогиЕхать решили на рыбацкий гранитный карьер, который был отложен из-за погодных условий в прошлый раз и жестоко заменен на простую поездку в Метро-Эпицентр. Солнечная погода располагала к осмотру чего-то сверху. Выехали мы довольно поздно, но надеялись на перевод времени и отложенное на час потемнение. Дорога через Синельниково не преподнесла ничего нового, отсутствие автомобильного потока сыграло свою роль в выборе маршрута. Единственная разница с поездки на Хортицу - это счесанные «волны», которыми изобиловал тогда один из отрезков дороги. А вот и развилка – мы подъехали к Симферопольской трассе. «Может, на Хортицу?» - шутя, спросил любимый. «Ну, уж нет. Времени мало». И вот, выбрав удобный момент (а на такой оживленной трассе это довольно сложно), проскакиваем прямо. 

КарьерПробуждение природыТеперь можно воспользоваться картой Днепропетровского района. Долго пытаюсь в ней разобраться. Вроде правильно едем, но вот железнодорожные пути должны быть справа, а там поле… И поворот на ж/д переезд проехали и он слева! Кручу и так, и эдак карту, пытаюсь увидеть всё-таки что-то справа, пока, наконец, не понимаю, что перепутала трассу и железнодорожное полотно. Наверное, иногда полезно смотреть обозначения)) На подъезде к Илларионово нас встречает овраг в стиле «почувствуй прелесть свободного падения». Частные дома поселка радуют трудящимся народом, кто забор делает, кто на огороде копается, кто листья сгребает. Хорошо, смотреть, когда кто-то работает)) Интересный овраг попался по дороге с ровными кругами и полосками, поросшими травой от чего казалось, что они пухлые и мягкие. 

Рыбальский гранитный карьерРыбальский гарнитный карьерНаверное, это один из старых карьеров. Несколько крутых поворотов и белый знак – Днепропетровск. Странно, вокруг одни сады и какие-то заброшенные дачи, но по правилам уже надо ехать 60 км/ч. Хотя для нас сейчас это не проблема – обкатка есть обкатка. А вот и цивилизация - частные дома, полностью убитая дорога, знак «дети» через каждые 100 метров, мостик через какой-то овраг – мы в Днепропетровске в известном своей лечебницей районе - Игрень. Разница с центром разительная! Даже пригород Павлограда воспринимается как-то лучше по сравнению с тем, что мы видим сейчас. Проехав на мосту через железнодорожные пути, ждем Самарский мост, который нам не нужен, потому что нам налево. Сразу же за поворотом дорога становится ещё хуже – ситуацию усугубляет необходимость ехать не больше 70 км/ч, когда основной поток несется под 90, нас обгоняют, а прижиматься к обочине означает на этой дороге ехать по жутким ямам-оврагам-колдобинам. Эх, а именно эту, правую сторону мы только сделали. Справа виднеется река. Повезло кому-то с домиком тут, на самом берегу. Интересно, сколько же стоит тут участок? Любимый сделал вывод, что в несколько раз дороже, чем участок через дорогу, по которой мы едем. А вот какие-то ровно поделенные ставки, пару автомобилей и рыбаки. Всё это быстро промелькнуло… Итак, ещё немного и наш поворот с очередным переездом. Чуть позади остался когда-то красивый указатель – Рыбальский гранитный карьер. 

Ха, то, что мы называли плохой дорогой оказалось по сравнению с тем, что нам предстояло после поворота, трассой европейского образца. Пока любимый пытался хоть как-то смягчить путь для застоявшейся машинки, объезжая валуны и ямы и выбирая из двух колдобин наименее глубокую, я увидела карьер. 

Тайник где-то тамВид на СамаруКрасота какая! Хоть и рукотворная, но очень впечатляет. Насладиться видом мешает «бортик» из песка и глины, а также кучи мусора – небольшие, но на красивом желто-оранжевом песке они выглядят кощунственно. Тем более замечаем чуть дальше знак, вещающий о том, что за свалку мусора штраф ни много, ни мало, а 10 тысяч гривен. Начинаю измерять кучки мусора в деньгах – это же, сколько тут должны были заплатить, если бы всё было не так, как обычно у нас в стране. Машина продолжает прыгать и лавировать, я уже начинаю думать, туда ли мы поехали (на карте викимапии эта дорога была довольно оживленная), как на встречу проезжают два автомобиля, так же петляя и изворачиваясь. Значит, всё правильно. Неужели тут могут ездить?! Впереди виднеется, какое-то возвышение. Это точно то место, откуда открывается красивый вид на карьер, реку и Приднепровск. 

Рыбальский гранитный карьерРыбальский гранитный карьерИз прочитанных рассказов геокэшеров узнала, что многие оставляли машину тут, и взбирались вверх пешком, хотя можно было объехать вокруг и попасть к месту прямо на транспорте. Вот именно так мы и решили сделать, учитывая меньшего члена семьи, мирно храпящего в своем кресле позади меня. Показались какие-то дома, навстречу по глубоким лужам пробирается что-то похожее на Авео ещё и с женщиной за рулем. Разминуться на такой дороге очень сложно, нормально места для проезда с трудом хватает на одну машину, но у нас получилось.

Вид на рекуРыбальский гранитный карьерТеперь мы можем спокойно пробираться по свежим следам, не рискуя остаться в какой-то луже. А вот и перекресток, нам несколько раз налево и вверх. Какой-то служебный участок, обнесенный высоким забором, с яркими рабочими машинами. Живописная горка красивого щебня, а дальше много песка, глины и рытвин от шин. Одна дорога уходит немного вниз, огибает выступы из песка и ровным полотном уходит на возвышение, вторая сразу же уходит вверх на «дамбу». И хотя обе ведут в одно место, мы, естественно, выбрали ту, что сразу вверх. Песок немного влажный, много рытвин от колес, но машинка, фырча, взбирается наверх, и перед нами открывается большое песчаное «плато». 

Рыбальский гранитный карьерРыбальский гранитный карьерТакого красивого цвета у песка я давно не видела – яркие желто-оранжевые, рыхлые «бортики» окружают плато по сторонам. Несколько сухих поваленных деревьев напоминают о рукотворности местности. А небольшая кучка щебня, как раз такая, чтобы стал один легковой автомобиль, чуть ближе к краю говорит о том, что место часто посещаемое. Мы тоже пользуемся созданными благами и «паркуемся» на щебневой площадке. Вот мы и приехали! Сначала замечаем предательскую дымку, которая, несмотря на яркую солнечную погоду, мешает наслаждаться видом и главное, мешает запечатлеть красоту… А вид отсюда открывается великолепный, видно не только карьер во всей красе, но и реку Самару с её многочисленными заливами, городок у подножья и очертания города Днепропетровск с его «башнями» и гостиницей Парус… 

Рыбальские гранитный карьерМы возле карьераВот и забытое за зиму ощущение свободы, пространства и высоты. Выше нас только солнце, ярко заливающее своим светом всё вокруг. Походили по песчаному плато, постояли возле края… Ой, там же где-то тайник. Внизу среди ещё голых деревьев разбросаны гранитные камни и камушки. Какая группа камней там снизу и есть тайник геокэшинга. Свежие следы на песке говорили о том, что тут недавно кто-то спускался. Да, и «бортик» в этом месте немного примят, дерево удобное для обхвата. Склон довольно крутой, но проходимый. Хотя спуститься туда с маленьким чудом невозможно, поэтому я остаюсь наверху, а любимый отправляется на поиски. Несколько минут брожения среди кустов и веток ни к чему не привели. И тут мы поняли, что нужно было сделать наоборот, потому что тайник на фотографии видела только я. А объяснить, как он должен выглядеть довольно сложно. Кстати, акустика хорошая – свободно общались на таком расстоянии. Время, как всегда, было против нас, поэтому прекращаем поиски и собираемся ехать назад. 

ПесокГоры песка и глиныНахожу положительный момент во всем этом – зато будет причина вернуться сюда ещё раз и тогда, когда деревья будут утопать в зелени. Напоследок обхожу территорию, окидываю взглядом необъятные просторы, щурюсь от солнца, улыбаюсь ветру… Маленькое чудо резво бегает по песку с своим «фотиком» (дали на растерзание старый пленочный фотоаппарат), с ним же всю обратную дорогу копировала маму, снимающую виды из окна. Чуть дальше, куда до этого не добралась, нахожу небольшой «балкончик» с видом на Приднепровск. Говорят, ночью тут красивый вид на город. Нам приходится только верить. Назад решили ехать другой дорогой – через Днепропетровск и по трассе до Павлограда. Поэтому прощаемся с этим интересным местом и направляемся к Усть-Самарскому мосту. Сам мост не впечатлил. Посередине весь вид портили огромные трубы через всю реку, закрывая от нас место слияния Самары и Днепра. 

Памятник самолетБоевая машинаСтранная развязка выводит нас на набережную, по которой мы, наблюдая прекрасный красно-оранжевый закат, направляемся к уже знакомому проспекту газеты «Правда», а там прямо-прямо и домой… Проезжали загадочный торговый центр с «дзвоныками» на протяжении всего портала, строгими формами и странным названием, которое я смогла прочитать только, как бабунах))) Ещё одна интересность - уже на трассе, пока мы останавливались дать малой водички, а это немного проблематично с пластиковой бутылки, нас обогнала странная машина, которую мы определили, как БМП. Попытки догнать, учитывая нашу скорость, почти увенчались успехом, но впереди притаилась развилка, которой и поехало это боевое транспортное средство. Уже в Павлограде машинка закапризничала и перегрелась. Видимо, не по ней пока такие длительные поездки после зимнего застоя. Но мы это скоро исправим… 

Обновлено 20.06.2009 11:53
 

Вы не можете комментировать этот материал без регистрации